Пассажиры московского метрополитена обратились в редакцию MSK1.RU из-за воды на станциях зеленой и синей веток. В частности, они прислали фотографии с «Маяковской», где она течет с потолка через какое-то самодельное устройство из бутылки и шланга, и с «Первомайской», где она скопилась между рельсами в путевом лотке.
— Все подобные инциденты связаны с износом многих объектов, которые были сооружены 50 лет назад и более, — объяснил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Если взять во внимание то, как интенсивно ходят поезда в московском метро, и высочайший пассажиропоток, то износ сооружений подземки только возрастает. А учитывая масштабы московского метро, которое прирастает в год десятками станций, то за всеми этими процессами уследить и подготовить к плановому ремонту, к сожалению, далеко не всегда получается.
Редакция MSK1.RU направила запрос в пресс-службу Московского метрополитена, чтобы узнать, откуда на «Маяковской» и «Первомайской» взялась вода. Публикуем их ответ:
— Недавно в вестибюле станции метро «Маяковская» из-за неисправного оросителя системы пожарного водопровода помещения вентиляционной камеры гостиничного комплекса, который расположен над вестибюлем, произошла течь воды с потолка станции. Сотрудники метрополитена оперативно отреагировали на ситуацию. Задвижки, подающие воду, были перекрыты, а оставшуюся на полу воду убрали. После завершения всех необходимых работ вестибюль продолжит работу в обычном режиме.
На станции «Первомайская» грунтовые воды, поступающие естественным путем на станцию, отводятся в специальный путевой лоток, откуда потом в автоматическом режиме откачиваются в городскую систему канализации. Поскольку грунтовые воды насыщены минеральными элементами, иногда на станциях можно увидеть характерные отложения оранжевого и белого цвета — для поддержания надлежащего эстетического состояния станций службы метрополитена периодически проводят работы по очистке данных отложений. Кроме того, на станции «Первомайская» запланировано проведение работ по реконструкции путевых стен, в рамках которых планируется установка дополнительного дренажа — станция преобразится и станет еще более эстетичной.
Напомним, 13 марта на юго-западном участке Большой кольцевой линии остановили движение поездов от станции «Новаторская» до «Аминьевской». Руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов тогда объяснил, что произошел выброс воды и глины. Из-за этого поезда не ходили между станциями около двух часов.
Что еще почитать
«Ощущение, что вот-вот взлетим». Замеряем, как сильно грохочут поезда на зеленой ветке метро;
будут ли в Москве на зеленой ветке достраивать станцию метро «Дербеневская»? Отвечают чиновники;
остатки Троицкого леса вырубят под строительство метро? Отвечают власти;
закроют станции и остановят поезда. Масштабный ремонт в метро пройдет сразу на трех ветках.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».