Осенью в Москве обещают запустить четвертый Московский центральный диаметр, а чуть раньше и МЦД-3. Последний пройдет от Зеленограда до станции «Ипподром» в Раменском. Часть же станций собираются открыть чуть позже — в 2024 году. Одной из них, например, будет «Митьково». Ее строительство только начали.
Мы уже показывали, как выглядят станции МЦД-3 на севере Москвы. В этот раз MSK1.RU посмотрел, что сейчас происходит на участках будущего третьего диаметра от «Электрозаводской» до «Ипподрома».
Станция «Электрозаводская»
На время реконструкции станции на юге будущего третьего диаметра не закрывают. Хотя такие примеры были на севере Москвы. Сейчас на платформах сняли старое покрытие, его остатки убирают рабочие рядом со станцией.
А еще на них видно, как обновляют трассы для кабелей. Рядом с путями лежат и старые рельсы. А рядом с платформами — новая плитка для них.
Внизу «Электрозаводской» на то, что скоро тут пройдет МЦД-3, ничего не указывает. Тут до сих пор сохраняется типичная для станции электричек атмосфера.
«Сортировочная»
Пока на некоторых станциях только-только начинают обновление, на других его практически уже закончили. На «Сортировочной», например, лежит новая плитка, установлены новые указатели и даже информационные табло.
Но рабочие продолжают монтаж лавочек — сейчас они стоят отдельно огороженные — и доделывают сами платформы.
Авиамоторная
С «Авиамоторной» можно пересесть на одноименные станции Солнцевской и Большой кольцевой линий. Правда, для этого пассажирам нужно около 5 минут идти до вестибюля метро.
На этой станции не стали перестраивать вестибюль с турникетами. Но рабочие сейчас его обшивают утеплителем.
На самих же платформах горы пескобетона и плитки. Пассажирам приходится проходить по краю.
На лестничном пролете висит информационный щит. На нем на бумажном скотче рукой написано, что проводится «капитальный» ремонт. Закончить его должны до 30 июля 2023 года.
«Андроновка»
На этой станции можно пересесть на Московскую Кольцевую линию. Тут же — один из самых, пока что, мрачных переходов. Рабочие облицовывают его плиткой, монтируют электрические пандусы для инвалидов.
Выходы из переходов уже застеклили, а еще тут отчетливо видно, как выглядит новая плитка.
Местами старое ограждение платформы подперто железными балками. По станции висят объявления об изменении расписания поездов.
«Перово»
На этой станции оказалось больше всего пассажиров с четвероногими питомцами.
А тем временем на станции с десяток рабочих активно продолжают ее обновление. На страже безопасности стоит мужчина в темных очках и каске, больше напоминающий героя какого-нибудь фильма. А вот пассажиры-«зайцы» прямо за его спиной перелазят через забор.
О прошлом тут напоминает старый станционный ларек. Пассажиры же как будто не особо замечают строительные работы вокруг них.
«Вешняки»
На этой станции сейчас также довольно тесно — большую часть платформы занимают стройматериалы с рабочими. Хотя на ее части работы уже почти закончены.
Здесь же можно увидеть и новые кабинки для контролеров.
На одной из станций контролер пожаловалась, что им негде ходить в туалет.
— А чё, туалетов опять не будет? Ходим в ведро. Напишите об этом, — сказала контролер MSK1.RU.
Напомним, что МЦД-3 обещают запустить в этом году. Для этого обновляют уже существующие пути и платформу, а также строят новые. Мы показывали, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы. Из-за этого периодически отменяют поезда или изменяют их расписание движения. Также в Косино строят новый вокзал, а на Рижской возведут крупный пересадочный узел. В районе Сокольников уже началось строительство станции «Митьково».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».