В России 1 сентября начал действовать новый закон о такси. Теперь нельзя стать водителем такси при наличии непогашенной судимости по тяжелым уголовным статьям. Есть больше трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД — тоже в такси не возьмут. А если власти региона ввели аттестацию на знание города — придется сдать экзамен.
Таксисты будут обязаны соблюдать режим отдыха: теперь им разрешено работать максимум по 12 часов в сутки, но не более 40 часов в неделю. Запретов и предписаний для водителей стало больше: объясняем, что именно изменилось и как это отразится на пассажирах.
Водителей станет меньше, а цены — выше
Корреспондент MSK1.RU поговорил с директором ассоциации таксистов Михаилом Михайловым и таксистом Анатолием. Они рассказали, как новый закон повлияет на таксистов и пассажиров, и объяснили, почему из-за него цены на поездки резко вырастут.
— Если мы говорим про Москву и область, где действительно могут соблюдать этот закон, то водителей, конечно, станет в столице меньше. В документе сказано, что владельцы машин смогут получить разрешение на перевозку пассажиров только в том месте, где у них есть прописка. А у большинства, конечно, не так, — сказал Михаил Михайлов.
По словам эксперта, физические лицо теперь не сможет получить разрешение на перевозку пассажиров. Теперь таксисту необходимо стать индивидуальным предпринимателем.
— Разрешение это тоже выдается только по месту жительства, — добавил Михайлов. — Оно и действует только в том регионе, где было получено. Никто не захочет работать с физлицами, потом что налоги бешеные. А иностранные граждане могут получить такое разрешение только при условии, что есть разрешение на пребывание в стране на три года.
«Те, кто приезжает поработать в Москву на несколько месяцев, не смогут больше возить людей на такси»
— Как я понимаю, если сейчас будут регулярно проводить рейды, то часть водителей не сможет водить такси. А из-за дефицита кадров вырастут и цены. Ранее был уже издан закон, основы которого схожи с тем, что выпустили сейчас. Но он абсолютно не соблюдался участниками рынка. А новый создали, чтобы вновь заставить соблюдать, — добавил эксперт.
«Многое теперь зависит от Министерства транспорта, которое либо будет контролировать соблюдение закона, либо нет. Тогда всё вернется на круги своя»
Пытаются схитрить
По словам Михайлова, водители, которые работают в Москве, в основном готовы соблюдать новый закон. А вот в регионах ситуация обстоит иначе.
— Если смотреть по стране, то там руководство агрегаторов начало рассылать водителям уведомление об изменениях в перевозках. В законе есть формулировка, что машина может быть вызвана по заказу в тарифе «с экипажем». Это когда между таксистом и пассажиром письменно закреплено соглашение. Получается намного дешевле, чем обычная поездка, так как все риски берет на себя не компания, а пассажир, — объяснил Михайлов.
«Основная масса людей голосует кошельком: для них нет разницы, есть у водителя разрешение или нет»
В новом законе также указано, что водители должны сдавать тесты на знание города. Но кто будет принимать этот экзамен — пока что неизвестно.
— Проблемы с GPS никуда не делись в Москве. Нет такого, что кто-то сказал: «Всем водителям надо пойти в кабинеты и сдавать экзамены». Пока что до этого дело не дошло. Но этот вопрос прорабатывается. Не совсем понятно, кто вообще будет заниматься приемом экзаменов, — рассказал Михайлов.
«Цены теперь станут бешеными»
Также водители больше не смогут работать круглые сутки — по новому закону за рулем таксист может провести не более 12 часов в день, а если он работает 5 дней в неделю, то рабочее время не может превышать 8 часов.
Водитель такси Антон рассказал MSK1.RU, что руководство сообщило о нововведениях, но пока что никто не понимает, как это скажется на работе.
— Мы пока ничего не понимаем. Нам сказали взять на «Госуслугах» справку об отсутствии судимости. Говорят, что агрегатор будет через 12 часов полностью отрубать водителя от системы. В сутки работать больше будет нельзя. Потом была история с тем, что расширили страховые суммы выплат от таксопарка. Они увеличились в 2–3 раза. Конечно, теперь цены станут бешеными. Значит, кто-то перестроится, а кто-то просто уйдет из сферы, — поделился водитель.
Ранее мы рассказывали о том, что нас ждет в сентябре: новые правила продажи лекарств, штрафы для водителей и дополнительные выходные.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Tekegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».