Дороги и транспорт Открытие станций метро Метро есть, но все едут на такси. Репортаж из аэропорта Внуково, где открыли новую станцию желтой ветки

Метро есть, но все едут на такси. Репортаж из аэропорта Внуково, где открыли новую станцию желтой ветки

Корреспондент MSK1.RU — о том, как начало работать продолжение Солнцевской линии

Первых пассажиров на новые станции пустили только после того, как там побывал мэр Москвы Сергей Собянин

6 сентября в Москве открыли две станции Солнцевской линии метро — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Теперь из аэропорта до центра столицы можно добраться за 40–45 минут. Наш корреспондент отправился на новые станции и рассказал, как начал работать новый участок метрополитена.

Утром 6 сентября на станциях Солнцевской линии метро уже висели схемы, где конечной был «Аэропорт Внуково». Но в вагонах знакомый мужской голос сообщал: «Поезд следует до станции "Рассказовка"».

Новые станции появились на схемах еще до открытия

— Сейчас выскочу по-быстрому, не хочу ехать перед этими ребятами, — говорит мне таксист на маршруте от «Рассказовки» до аэровокзала.

«Эти ребята» — инспекторы ДПС и сотрудники дорожного патруля, которые контролируют движение у станции «Аэропорт Внуково». Вот-вот должен приехать мэр. Движение не перекрывают, но с каждой минутой автомобилей такси становится всё меньше. Ждут Собянина и горожане, многие приходят с детьми и даже с домашними любимцами. Правда, светленький корги вряд ли доволен, что его привели смотреть на каких-то чужих. Еще и шумно.

С каждой минутой к станции «Аэропорт Внуково» прибывает всё больше народу
На открытие новой станции семьи приходят в полном составе: без домашних питомцев никуда

У вестибюля оживленно бегают рабочие, мелькают мужчины в классических костюмах. Завидую и тем, и другим, потому что они одеты по погоде — на улице чертовски холодно. От этого еще сильнее хочется попасть в подземку, погреться. На входе никого нет, свободно прохожу через только что вымытые и до блеска натертые двери с цифрой 8А. В переходе пахнет строительной пылью. Ни души.

Но стоит пройти пару десятков метров — и ты теряешься в толпе зевак, строителей и силовиков. От эскалаторов меня отделяет одна дверь и трое мужчин в форме, за их спиной телевизионщики расставляют камеры и свет, суетятся строители и снова мужчины в классических костюмах — нужно к ним. Но встретить мэра на платформе, кажется, не удастся. Иду в здание терминала аэропорта.

В аэропорту Внуково народу немного

Внуково сегодня напоминает провинциальный аэропорт Воронежа. Пусто, спокойно, на входе нет очереди, а в зоне прилета — всего несколько встречающих. Ощущение, будто за день должно прибыть не более двух рейсов и улететь столько же.

Прибывшие в основном даже не смотрят в сторону эскалатора на -1 этаж, откуда можно пройти к аэроэкспрессам и метро. Большинство по-старинке ждут такси. Я тоже не сразу замечаю бледную букву «М» на указателях (в отличие от значков автобусов, она не выделена желтым цветом) и спускаюсь.

Выход к станции метро и Аэроэкспрессу пустует, люди привычно пользуются такси

В зоне выхода из аэропорта — только сотрудники полиции. Они говорят, что попасть в метро через терминал можно будет только после открытия станции. Не верю и пробую. Пара шагов — и снова те же самые мужчины, что преградили мне путь к станции ранее.

Внутрь не попасть — возвращаюсь на улицу. Семья с псом корги, которую я недавно приметила на улице, расстроенная, следует с толпой на выход. Девочка плачет на руках у папы.

— Ты хотела метро посмотреть? — сочувствующе спрашивает он. Дочь не отвечает, вытирая слезы рукавом.

На станцию никого не пускают, просят выйти и ждать открытия на улице

У входа на станцию народу меньше не стало. Наоборот, подтягиваются целые семьи, подходят компании молодых ребят. Ольга с близкими с особым воодушевлением ждет открытия «Аэропорта Внуково» и «Пыхтино».

— У меня двое детей-студентов, и они теперь смогут спокойно доезжать до университетов, которые находятся на другом конце Москвы, — радуется женщина.

Удивляюсь, как ей не холодно в платье с коротким рукавом. С каждой минутой тучи сгущаются быстрее, а ветер становится злее и холоднее. Затягиваю завязки на капюшоне толстовки и становлюсь похожей на гопника. Слева от меня шепчутся: «Сергей Семенович отъехал от Пыхтино».

У входа в метро

Силовики просят освободить проход. Из вестибюля станции «Аэропорт Внуково» выходят мэр и его помощники. Собянин здоровается с людьми, некоторым жмет руки. «Привет! Как дела?» — спрашивает у меня мэр. Ступор.

Не знаю, что ответить, и игнорирую вопрос. Выхожу из положения — задаю свой. За недолгие 30 секунд Собянин рассказал об инфраструктуре вокруг аэропорта и под аплодисменты толпы удалился. Теперь, наверное, можно в метро.

Меньше чем через 10 минут после того, как двери станции открыл глава города, через турникеты начали проходить первые пассажиры. Кассовые окошки и автоматы для продажи билетов тоже готовы к работе. Даже закуски, шоколадные батончики и напитки уже на месте — такие автоматы тоже установили.

На платформе толпятся журналисты. Сходя с эскалатора, сталкиваюсь взглядами с корреспондентом одного из телеканалов. Девушка оживляется, начинает готовить микрофон — видимо, хочет взять у меня небольшой комментарий интервью. Но видит пресс-карту и улыбается. «Я вас поняла», — говорю ей с такой же широкой улыбкой. «Главное, что и вы меня поняли», — отвечает коллега.

Первый час на станции «Аэропорт Внуково» было очень много прессы и тех, кто строил станцию
В первых рядах новый участок Солнцевской линии изучают московские пенсионеры

Станция «Аэропорт Внуково» в первые минуты открытия превращается в зону для фотосессий. Снимки делают и пассажиры, и сотрудники компаний, которые принимали участие в строительстве метро. Последние не скрывают своей радости и гордости за проделанную работу: примерно каждые 10–15 минут на станцию прибывают небольшие компании со счастливыми возгласами: «Внуково! Внуково!». Ощущаешь себя, как на футбольном матче, только здесь все болеют за одну команду. Отправляюсь проверить, пришел ли этот праздник в здание аэровокзала.

Сотрудников «Метростроя», которые принимали участие в строительстве, можно было узнать по яркой форме и белым каскам

Праздник не пришел. В терминале всё так же немноголюдно и на -1 этаже у прохода к метро по-прежнему пусто. О том, что Солнцевскую линию продлили до Внуково, видимо, никто не знает, кроме сотрудников аэропорта. Решаю сообщить новость сама и подхожу к молодой семейной паре с ребенком. Они через Москву едут в Белоруссию и ждут трансфер к 17 часам. Глава семьи искренне удивился, когда я рассказала о метро, и пожалел, что спланировали поездку до того, как узнали об открытии станций.

— Серьезно?! Если бы знали, что метро откроют, прямо сейчас бы сразу на вокзал поехали.

Прилетевшие во Внуково не подозревают, что уже могут доехать до центра столицы на метро

Нарезаю круги по терминалу и немного удивляюсь: либо о метро вправду никто не знает, либо оно в первые минуты открытия никому не нужно. Пассажиры даже не смотрят в сторону указателя с буквой «М» и сразу выходят на улицу в ожидании такси. Здесь пока делать нечего.

На улице распогодилось: тучи разошлись, ветер утих и солнце стало греть чуть сильнее. Стало спокойнее и у входа в метро. О том, что совсем недавно здесь был ажиотаж, напоминает только наряд дорожного патруля и сотрудники полиции. Как будто эта станция открыта не час, а несколько лет — настолько привычно стало видеть вестибюль напротив аэропорта.

А вот то, к чему пассажиру адаптироваться пока тяжело, — это плохая связь. Три фото в редакцию отправляю дольше 10 минут. Выслать коллегам видео я теряю надежду вовсе — на такое интернет здесь не способен. Как только садишься в вагон и попадаешь в тоннель — пропадает и обычная мобильная связь. Тем временем МТС отчитался, что включил связь и скоростной интернет на новых станциях желтой ветки.


Еду, пытаюсь разглядеть, что скрывается в новых лабиринтах подземки и наслаждаюсь одиночеством: на станции «Аэропорт Внуково» в вагон вошло три человека, на «Пыхтино» — еще пять. Мечта пассажира Таганско-Краснопресненской линии — ловлю момент.

Выхожу на «Пыхтино» и усталым взглядом начинаю придираться к мелочам.

К приему пассажиров станция Пыхтино в целом была готова

Не натертые до блеска полы, где отчетливо виднеются белые следы, пыльные валидаторы и спертый тяжелый воздух. Здесь уже нет праздника, но всё еще есть счастливые лица горожан, которые фиксируют на камеру новый вестибюль. Тут уютно, чувствуется, что все вокруг жилое: мамы с колясками, бабушки с пакетами, неугомонные смеющиеся дети. «Пыхтино» видит первые долгожданные встречи и теплые объятия.

При этом следы строительства всё еще бросаются в глаза

Если бы не летящий в глаза песок и строительная пыль, я бы спокойно простояла здесь еще пару часов. Просто так. На удивление, даже гул магистрали не давит на тебя, как это обычно бывает в оживленной столице.

А шум самолетов, до которых, кажется, можно дотянуться рукой, как будто отрывает тебя самого от земли. Так в столице воедино сливаются подземный и наземный транспорт.

Внуково стал первым и единственным аэропортом в России, где есть метро. Ранее мы рассказывали, что теперь будет с аэроэкспрессами на этом направлении и публиковали мнение главы Союза пассажиров об открытии этих станций.

Кроме того, на днях в Москве запустят движение по трем новым станциям Люблинско-Дмитровской линии: «Яхромской», «Лианозово» и «Физтех». А в День города поезда с пассажирами поедут и по МЦД-4. Все подробности об этом — в отдельном сюжете.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Tekegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем