На вокзале у станции метро «Рижской» объединят высокоскоростную железнодорожную магистраль, 4 московских диаметра и две линии столичной подземки. Об утверждении проекта планировки будущего вокзала ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
— Рядом со станцией метро «Рижская» создадим крупный пересадочный узел между 2 линиями традиционной подземки, 4 диаметрами наземного метро и высокоскоростной железнодорожной магистралью. Проект позволит создать свыше 8,7 тысячи рабочих мест, — говорится в сообщении мэр Москвы.
Кроме этого, глава столицы пообещал возвести второй вестибюль станции «Рижская» БКЛ и два надземных пешеходных перехода. В этом месте уже пересекаются Большая кольцевая и Калужску-Рижские линии, МЦД-2, а скоро на вокзале будут останавливаться поезда третьего и четвертого диаметров.
По планам, озвученным мэром Москвы, рядом с вокзалом сделают дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта, реконструируют трамвайную линию и обновят прилегающую улично-дорожную сеть. MSK1.RU обсудил планы развития столичного транспорта с главой Союза пассажиров России Кириллом Янковым.
Эксперт отметил MSK1.RU, что вариант с реконструкцией уже существующей железнодорожной линии может стать значительно дешевле. Это связано с тем, что для нее не нужно выкупать землю, выносить коммуникации. Всё будет в полосе отвода уже существующей железной дороги.
— Она идет по кратчайшему маршруту. Если построить дополнительные два пути, как на участке Москва – Крюково, ликвидировать все переезды и одноуровневые пересечения и, возможно, построить обходы между крупных станций, то это может быть альтернативой ВСМ по отдельной трассе, — сказал MSK1.RU Янков.
«Думаю, что это будет в 2-3 раза дешевле, чем строить ВСМ по новой трассе. К сожалению, я не видел таких результатов сопоставления с таким вариантом»
Идея же создать на базе Рижского вокзала большой железнодорожный хаб, наоборот, понравилась транспортному эксперту.
— «Площадь трех вокзалов» сильно перегружена, там просто выходов из метро не хватает в час пик. Во-вторых, она имеет очень плохие железнодорожные подъезды. Район Рижской находится на пересечении проспекта Мира и Третьего транспортного кольца, лучше автодорожный подъезд. Тут две линии метро и 4 из 5 диаметров будут проходить, — объяснил Янков.
«Рижский вокзал — это лучшее место в Москве, где можно устроить действительно нормальный железнодорожный хаб»
Вместе с этим, Янков отметил, что на Рижский вокзал можно перенаправить часть поездов со всех столичных направлений — Курского, Павелецкого, Горьковского, Казанского, Белорусского и Рижского, за исключением Савеловского.
— Если бы в Москве была задача построить центральный вокзал, а она обсуждаема, то лучшего места, чем на Рижской, не найти. Он нужен, чтобы пассажирам удобны были пересадки — не все едут из Москвы и в нее, — заключил Янков.
Ранее мы писали, когда из Москвы в Питер пустят высокоскоростные поезда. Кроме этого, на МЦК появится первая беспилотная «Ласточка».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».