Дороги и транспорт Люди часами стоят на остановках, а водители бастуют. Транспортный аналитик — о проблемах с подмосковными автобусами

Люди часами стоят на остановках, а водители бастуют. Транспортный аналитик — о проблемах с подмосковными автобусами

Пассажиры жалуются, что замучились каждый день ездить в нечеловеческих условиях в столицу и обратно

По мнению эксперта, основная проблема подмосковного транспорта заключается в нехватке квалифицированных водителей

Миллионам жителей Подмосковья каждый день приходится ездить в столицу: у кого-то там учеба, у кого-то — работа. У пассажиров электричек своих проблем хватает, но многим недоступны и они, поэтому ездить приходится на автобусах. А они порой не справляются с нагрузкой.

В поселке Первомайское в час пик людям зачастую приходится стоять на остановках по полтора часа, прежде чем прибудет автобус № 304К — только он ездит до Москвы без пересадок.

С похожей проблемой столкнулись и другие жители Подмосковья: в ЖК «Восточное Бутово» люди жалуются на отсутствие муниципальных маршрутов. А в Видном местных раздражает, что им приходится ждать автобус больше получаса.

— Водители пролетают мимо, а если останавливаются, то грубят и говорят, что мы им должны сказать спасибо, — пожаловались видновчане. — Когда наведут порядок?

— Я живу в Егорьевске, у нас по три-четыре рейса отменяют, — поделился читатель MSK1.RU. — В Котельниках, кроме обычной остановки, нет ничего. Полный бардак, зато Москва шикует с новыми МЦД.

«Маршруток и автобусов не хватает, плохое техническое состояние транспорта, а некоторые регулярные многолетние маршруты и вовсе отменяют»

— В поселке Развилка Ленинского городского округа огромные очереди утром: чтобы уехать на работу и вечером от метро «Домодедовская» домой, — рассказал житель Подмосковья. — Люди ждут транспорт по 30–40 минут ежедневно. У нас всё очень плохо с общественным транспортом: например, отменили автобус № 44 Развилка — Видное, хотя в Видное люди вынуждены ехать в поликлиники, МФЦ и так далее.

«Набирают буквально всех подряд»

По словам транспортного аналитика Владислава Булгакова, у всей страны есть общая проблема — водителей не хватает. Из-за этого могут быть сбои в работе транспорта.

— Это связано в первую очередь с зарплатами. Да, в Московской области платят достаточно хорошо. Но если сравнить с Москвой и условиями труда в Москве, там все-таки работать лучше. Хотя и в столице тоже дефицит кадров, — рассказал эксперт.

«Даже Москва не может полностью обеспечить то количество водителей, которое необходимо городу»

Булгаков предположил, что некоторым компаниями приходится нарушать транспортное законодательство. Нарушения режима труда и отдыха — это стандартная история, ведь часто водители перерабатывают.

«В Московской области в первую очередь проблема с водителями заключается в том, что там буквально набирают всех подряд»

— Многим нравилось работать в компаниях по типу «Ранд-транс», потому что они фактически могли получать зарплату вчерную (то есть не платя налоги. — Прим. ред.). Были скандалы, водители отказывались принимать деньги с помощью терминала. И вот эти забастовки тоже из той же оперы. Водители привыкли работать именно так, — добавил эксперт.

«Ранд-транс» — частная транспортная компания, успевшая получить скандальную славу в регионах, в том числе и из-за регулярного попадания в сводки ДТП. Особенность этого перевозчика в том, что они используют не только финансовые ресурсы, но и административные. Компанию связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева. В последнее время фирма наращивает свои ресурсы в Москве и Подмосковье. Этой осенью много маршрутов «Ранд-транса» и других частных компаний перешло под управление Мострансавто — дочерней компании Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Иногда водители устраивают забастовки. Например, на маршруте № 367 (по нему можно добраться из деревни Мисайлово или, например, поселка Володарского до метро «Домодедовская») они как-то стали ездить один за другим мимо остановок и ждущих их людей. Сотрудники фирм-перевозчиков протестовали против перехода на безналичную оплату, которую ввело Мострансавто.

— Выгнать-то водителей можно, вопрос — кто придет к ним на замену? Замены просто нет, — уточнил транспортный аналитик. — Кадры нужно либо создавать, либо воспитывать — обучать и всё прочее. Самый быстрый вариант — это если у человека есть права категории С. Но сейчас на рынке труда такие сотрудники в дефиците. Любой человек, который захочет работать с грузовиком, поймет, что это легче и выгоднее. С пассажирами ведь тоже работать непросто. Вот водители и выбирают такой вариант.

Категория прав С позволяет управлять грузовиками до 3500 килограмм веса, с ней легче научиться водить автобусы и получить категорию Д, которая позволяет ими управлять.

Чтобы водители зарабатывали больше, используются разные варианты. Один из таких — дополнительные часы работы. Как рассказал Булгаков, переработки тоже могут оплачивать наличными, которые не облагаются налогами.

— Автобусы в Подмосковье работают плохо: и с точки зрения пассажиров, и по мнению властей, — заявил эксперт. — Порядок пришло навести «Мострансавто», но выяснилось, что люди, работавшие в частных компаниях, настолько привыкли так работать (то есть с наличной оплатой без налогов. — Прим. ред.), что не могут перейти на прежние рельсы.

Как решить проблему?

— Можно сказать о том, что Московская область могла бы сделать всё, чтобы увеличить финансирование, а лучше бы даже перевела все свои маршруты на так называемые брутто-контракты, как в Москве, — сообщил эксперт.

При брутто-контрактах перевозчик получает оплату в зависимости от выполненной работы, а не от количества пассажиров. Иными словами, чем больше выполнил маршрутов, тем больше заплатят.

— В Подмосковье такое точно есть на маршрутах, которые идут из Москвы в Долгопрудный. И, насколько я понимаю, этот вопрос уже давно поднимался, в том числе и, кстати, той частной компанией «Ранд-транс», — добавил Булгаков.

По словам эксперта, эти меры тоже не всегда решают все проблемы, но их становится меньше. Как минимум у водителей исчезает стимул нарушать условия контракта.

«Когда заказчик платит перевозчику за выполнение расписания, тогда всё будет более-менее нормально работать»

Куда обращаться недовольным

Булгаков подсказал, куда обращаться недовольным пассажирам. Самый проверенный вариант, по его словам, — сразу писать в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

— Даже если этот маршрут подчиняется не напрямую министерству, а муниципальному городскому округу, они всё равно переведут эту жалобу в городской округ, а там дальше ее рассмотрят.

Обратиться в министерство можно по адресу mtdi@mosreg.ru. Написать можно в свободной форме, но на сайте ведомства рекомендуют указать номера машины, маршрута, а также Ф. И. О. того, кто обращается, а то жалобу могут не принять.

Тем временем московский транспорт продолжает разрастаться. Дептранс опубликовал схему развития метро и МЦД — на ней есть и пятый диаметр. А еще в Москве и области подорожали билеты на электрички и МЦД, изменения вступили в силу 15 октября.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
Экономят на комплектующих? Честная колонка велоэксперта о цене и качестве байков
Дмитрий Колесник
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько обойдется путь по платным трассам от Черного моря до Москвы
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем