
Московские чиновники направо и налево хвастаются инновациями, в том числе и в транспортной сфере, а Замоскворецкая линия метрополитена выглядит так же, как много лет назад. Старые поезда с тусклым желтым освещением, кондиционер в вагоне в виде приоткрытой форточки, громыхание колес вместо музыки — всё это уже давно стало атрибутами зеленой ветки.
Но на днях на одной из станций на Замоскворецкой линии заметили поезда из вагонов «Москва-2020». Те самые со встроенной подзарядкой, информационными экранами и прочими современными прибамбасами. Корреспондент MSK1.RU прокатилась по зеленой ветке и узнала у пассажиров, как они относятся к таким неожиданным изменениям.

Большая часть опрошенных жаловалась именно на невероятный шум от вагонов. Алина, которая раньше жила возле одной из станций Замоскворецкой линии, рассказала, что после переезда отвыкла от грохота и каждый раз пытается хоть как-то его заглушить.
— Я раньше здесь жила, со временем привыкаешь к шуму. Уже просто не замечаешь. Сейчас вот переехала и периодически, когда бываю тут проездом, глохну, — объяснила девушка. — Словно перемещаюсь в прошлое, где такие очень громкие поезда и раздражающее желтое освещение. Вагоны еще не сквозные, это тоже неудобно.

С мнением Алины солидарен Михаил. Молодой человек около четырех месяцев пользовался этой веткой, чтобы добираться до работы.
— Неужели наконец-то нас ждет обновление поездов? Мои уши не справляются с потоком бесконечного шума. Особенно когда я хочу послушать музыку. Ощущения не очень. Минус еще в том, что нельзя ходить по вагонам, — рассказал Михаил.

Еще одна пассажирка — Мария. Девушка в этом году переехала в Москву, чтобы учиться в вузе. Первое время громкие вагоны ее даже пугали.
— Я не люблю эту ветку, старые поезда очень громкие. Сейчас уже привыкла, но, когда только приехала, был такой ужас. Они еще и качаются очень сильно, — поделилась приезжая студентка своим мнением.

Излишний шум — главная проблема этой линии. Чтобы перекинуться парочкой слов с другом, надо буквально выкрикивать собеседнику на ухо каждое слово. И это еще замечательно, если не придется повторять.
Анна ездит по Замоскворецкой линии редко, но тоже подметила, что грохот здесь невероятный. Но, по ее словам, тут многое также зависит и от машиниста.
— У нас на ветке, где я живу, поезда новые, и это очень круто. Там, во-первых, вагоны сквозные: можно спокойно дойти по поезду до того места, где тебе ближе выходить. Плюс на табло высвечивается станция. И не воняет, — подчеркнула женщина. — А эти вагоны старые, понятно, почему такой шум. Но тут, наверное, еще и от машиниста зависит, как он управляет, и всё такое.

Некоторым хочется новых вагонов для того, чтобы было где подзаряжать телефон. К примеру, Анжелика, которая живет на Замоскворецкой линии, рассказала, что иногда это очень необходимо.
— Я без телефона как без рук, потому что там моя работа. Мне важно всегда быть на связи. Иногда случаются ситуации, когда он разряжается, — объяснила причину такой необходимости девушка, — Здесь часто много народу. Ветка большая, и вагоны старые. Было бы классно, если бы действительно появились новые поезда. С зарядками и прочими технологиями.

А пассажирка по имени Диана и вовсе заявила, что в поездах на Замоскворецкой линии метро ее укачивает.
— Поезда здесь какие? Плохие. Очень плохие. Во-первых, здесь шумно очень. Во-вторых, трясет сильно. В-третьих, неэстетично совсем. Но главное — то, что здесь укачивает. Очень жду новые вагоны! — высказалась насчет древних поездов девушка.

А вот Ольга, которая оказалась впервые на зеленой ветке метро, заявила, что никакой разницы между новыми и старыми вагонами она не видит.
— Да нормальные здесь поезда! Мне кажется, в Москве в принципе не бывает тихо. Чего вы еще хотите? — сказала она.
С мнением женщины согласен и Дмитрий, который каждый день пользуется Замоскворецкой линией, чтобы доехать до работы.
— Мне нормально — еду на работу. Обычные поезда, — поделился своим мнением мужчина.

Сейчас московское метро терпит активные изменения. В одном из материалов мы подробно рассказываем, что за новые поезда пустят на замоскворецкой линии и как машинистов учат ими управлять.
Также не так давно в мэрии утвердили проект планировки метро до Троицка, правда, откроется оно не скоро. В нашем материале показано, как будет выглядеть новая линия на картах метро.
Ранее на одной из самых загруженных веток метро произошел коллапс: огромное количество пассажиров не могло свободно пройти на станции «ВДНХ» оранжевой ветки. Из-за такого потока пассажиров в подземке началась давка.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».