В последнее время в редакцию MSK1.RU поступили десятки жалоб москвичей, которые недовольны комфортом на некоторых линиях метро. Некоторые пассажиры уверены: власти столицы обделили их линии, потому что на них курсируют только старые поезда, а новые всё никак не могут запустить.
— Никогда не понимала, почему одни из самых старых вагонов на ветке, где собраны многие достопримечательности города, всегда было много туристов, в том числе иностранцев, — пожаловалась пассажирка Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
А еще пассажиры продолжают говорить о невыносимом шуме на зеленой ветке, с которым власти Москвы не могут справиться уже несколько лет, хотя регулярно обещают это сделать.
Люди должны были ждать столько лет?
В мосметро же утверждают, что пассажиры должны видеть, как метрополитен ведет планомерную работу по замене подвижного состава. В 2020 году власти столицы смогли пересадить пассажиров фиолетовой ветки со старых поездов «Еж3» на новые «Москва».
— С 2010 года доля поездов современного поколения увеличилась с порядка 12 до 73%, новые составы перевозят пассажиров уже по большинству линий метро. С 2010 года были полностью укомплектованы поездами современных серий Филевская, Кольцевая, Таганско-Краснопресненская, Калининская, Солнцевская, Серпуховско-Тимирязевская, Большая Кольцевая и Некрасовская линии метро. Новые поезда также вышли на Сокольническую и Калужско-Рижскую линии, — уточнили в пресс-службе мосметро.
А есть пассажиры, которые считают, что их ветки попросту обделили. Так, Людмила из Москвы уже не раз писала жалобы мэру Сергею Собянину из-за того, что на синей ветке, по ее мнению, нечем дышать.
— На некоторых перегонах попадаются поезда без кондиционеров. Впечатление, что все новые вагоны только на новых линиях, — пожаловалась пассажирка метро.
В руководстве столичной подземки уточняют, что старые поезда, где раньше не было кондиционеров, 17 лет назад начали менять.
— На перегоне «Бауманская» — «Площадь Революции», как и на остальной части Арбатско-Покровской линии, курсируют только поезда серии «Русич», которые с декабря 2006 года начали заменять устаревшие вагоны типов «Е» и «Ем», — сказали в метро. — Поезда имеют улучшенную шумоизоляцию и наддверные табло для информирования пассажиров о следующей станции.
Устали от шума и резких рывков
— Остальные вагоны оснащены принудительной системой вентиляции — с помощью вентиляторов наружный воздух подается в салон. Для дополнительного притока свежего воздуха в таких вагонах при необходимости можно открывать форточки. Информация о наличии или отсутствии системы кондиционирования в вагонах размещена в салоне на форточках, — добавили в пресс-службе мосметро.
Также пассажиры продолжают жаловаться на шум на зеленой ветке. С невыносимым звуком не справилась даже реконструкция, на которую ушло около полугода.
— Очень устали от шума, резких рывков во время движения, торможения и старта старых поездов. Очень жду новые поезда. Кто голосует за модернизацию старых поездов, окей, пусть модернизируют, хотя не уверена, что это экономически целесообразно. Новые поезда значительно комфортнее: кондиционер, электронные табло, плавный ход/старт/торможение, — пожаловался пассажир.
По словам представителя пресс-службы мосметро, с 2010 года доля вагонов современного поколения увеличилась в шесть раз, лишь 27% составов всё еще старые.
— Согласно планам, обновление поездов рассчитываем начать в следующем году. Подготовку начали уже сейчас — машинисты линии приступили к переобучению на управление современными составами «Москва-2020», всего пройдут подготовку более 350 сотрудников, — уточнили в метро.
Напомним, ранее мы показывали, как изменился ранее закрытый участок Замоскворецкой линии за полгода. Почитайте также наш материал про то, как москвичам предложили выбрать цвета для новых веток метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».