Дороги и транспорт «Это не так круто, как на БКЛ». В Москве на зеленой ветке метро пустят новые поезда

«Это не так круто, как на БКЛ». В Москве на зеленой ветке метро пустят новые поезда

В чем принципиальное отличие этих составов от тех, которые уже возят пассажиров подземки

В электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии закончили переобучение всех машинистов-инструкторов на управление новыми поездами

На Замоскворецкой линии метро в Москве заменят поезда. В столичном департаменте транспорта пообещали, что они начнут возить пассажиров уже в начале 2024 года.

— Сейчас завершили переобучение машинистов-инструкторов на управление новыми поездами. В течение нескольких месяцев такое обучение пройдут машинисты на линии, — сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

Название для этих поездов еще не придумали: в Мосметро про них пока говорят так — модификация поезда «Москва-2020». А в народе их уже прозвали «Москва-2024».

Замоскворецкая — одна из старейших, протяженных и популярных линий московского метро. С ее станций можно сделать пересадку на 16 станций метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). После запуска Большой кольцевой линии (БКЛ), МЦД-3, МЦД-4 и Бирюлевской линии количество пересадок увеличится до 20.

Для поезда разработали новый дизайн маски и салона, а цветовую схему интерьера выбирали сами москвичи

Принципиальное отличие этих поездов от тех, что возят сейчас пассажиров на БКЛ, кольцевой и других линиях — в дизайне маски и салона.

— Если сравнивать эти вагоны с «Москвой-2020», которые уже ездят в московской подземке, то в них стало меньше USB-разъемов, и они натыканы не под каждым сиденьем, а на поручнях, — рассказал транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Но давайте посмотрим правде в глаза, в нынешнее время это выглядит излишеством. Приятная штука, не спорю, но в часы пик большинство людей ездит стоя, поэтому им так будет даже удобнее.

Эксперт также уточнил, что двери в новых вагонах будут такие же широкие, а «морда» — сплющенная и не такая стильная, как у «Москвы-2020».

— Но такие поезда, как «Москва-2020», производить и закупать дорого даже для Москвы, — добавил Владислав Булгаков. — Видимо, нашли такой выход: пускать поезда попроще. Да, это не так круто, как на БКЛ, но в разы лучше, чем старые номерные — менее шумные, с системой кондиционирования и плюшек в виде удобных табло с информацией.

Старые поезда с тусклым желтым освещением, кондиционер в вагоне в виде приоткрытой форточки, громыхание колес вместо музыки — всё это уже давно стало атрибутами зеленой ветки

Сегодня зеленая ветка московского метро одна из самых шумных. Пассажиров здесь возят номерные поезда типа 81–717/714, названные так за отсутствие буквенного обозначения в модели. Первые из них произвели в 1976 году, и через два года такие поезда вышли на линии московского метро.

— Это устаревшие вагоны, которые как не модернизируй, они всё равно будут шуметь, — уточнил транспортный аналитик. — Их срок эксплуатации подходит к концу, тем более поезда в московском метро эксплуатируют куда интенсивнее, чем в любом другом российском метрополитене. Кроме того, в Москве линии в разы длиннее, и, соответственно, поезда наматывают больше километров, чем в Санкт-Петербурге. Я уж молчу про Новосибирск или Екатеринбург.

До 2021 года обслуживанием поездов Замоскворецкой линии занимались специалисты электродепо «Сокол» (с 1938 года), «Замоскворецкое» (с 1969 по 2021 год) и «Братеево» (с 2014 года). Ежедневно они выпускали на линии около 80 составов. Однако в 2021 году электродепо «Замоскворецкое» переключили на обслуживание поездов БКЛ. Для замещения выбывших мощностей в 2020-м рядом с действующим депо «Братеево» начали строить депо «Южное» («Братеево-2»).

В этом году открылся после реконструкции участок между «Автозаводской» и «Орехово». В пресс-службе Московского метрополитена сообщили, что между станциями «Орехово» и «Технопарк» было уложено 18,5 км бесстыкового пути и 4,3 тысячи виброгасящих шпал. Стали ли после этого в вагонах тише — корреспонденты MSK1.RU выяснили это, взяв с собой в метро шумомер.

Ранее MSK1.RU публиковал мнения москвичей о том, какие вагоны лучше — зеленые номерные или «Москва-2020». Прочитайте также наш репортаж с подмосковного завода «Метровагонмаш», на котором собирают новые вагоны для столичной подземки.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Погнались за модой на ностальгию? Что не так с фантасмагоричной лентой Тима Бертона «Битлджус Битлджус»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем