Количество авиапроисшествий за 2023 год снизилось, при том, что летать в России стали больше. Такие данные сообщили в Росавиации. Количество часов налета, по данным ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», в этом году увеличилось на 6,5% — до 1,85 миллиона часов.
— За 11 месяцев 2023 года количество происшествий с воздушным судами, перевозящими пассажиров и грузы, снизилось на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 670 случаев, — говорится в заявлении Росавиации.
В ведомстве уточнили, что авиаинцидентов в этом году из-за отказа техники и двигателей уменьшилось на 2%, составив 400 случаев. В ноябре 2023 года их количество составило 40, годом ранее их было почти 50.
При этом в СМИ всё чаще появляются сообщения об авиаинцидентах. Тут экстренная посадка самолета S7 из Новосибирска в Москву с помпажем двигателей, посадка борта «Уральских авиалиний» в пшеничное поле или случай в Перми, где самолет выкатился за пределы взлетной полосы.
Россия уже больше 1,5 года живет под усиленными санкциями со стороны Запада и в режиме ограничения авиаперелетов. После начала спецоперации число международных перевозок сократилось. В последнее время еще к задержкам и отменам рейсов прибавились истории возвратов самолетов в аэропорты из-за технических проблем.
Авиаэксперты, с которыми поговорил MSK1.RU, заявили, что статистика Росавиации отражает реальное положение дел и не доверять ей оснований нет.
— Количество часов налета на каждое воздушное судно выросло, поэтому и больше инцидентов, которые попадают в СМИ, а поэтому и обсуждают люди. Плюс-минус статистика объективна и отражает то, что сейчас происходит, — сказал MSK1.RU источник, работающий в области безопасности полетов.
С ним же согласен и главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин. Как авиаэксперт рассказал MSK1.RU, что обо всех авиаинцидентах информация поступает в Росавиацию.
— Об увеличении количества авиационных происшествий говорят СМИ, которые продвигают повестку, что санкции работают, — сказал MSK1.RU Шатилин.
К тому же эксперт отметил, что появились и некоторые тематические телеграм-каналы, которые публикуют данные об авиаинцидентах.
«"Авиаторщина" стала специализироваться на публикации телеграмм с инцидентами, и поскольку журналисты подписаны на них, они про это тоже пишут»
При этом оба эксперта говорят, что с ремонтом самолетов в России сейчас всё хорошо, наладили поставку запчастей.
— Сейчас абсолютно нормальная поставка запчастей через третьи страны. Даже налажена отправка каких-то блоков на ремонт через третьи страны, потому что санкции санкциями, а бизнес бизнесом, — добавил Шатилин.
Напомним, ранее мы писали, что выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Эксперты рассказали, почему это произошло. Ранее самолет из Новосибирска в Москву экстренно сел из-за пламени из двигателей. Тем временем пилотов «Уральских авиалиний», посадивших самолет в пшеничное поле, уволили.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».