В Москве Савеловское и Белорусское направления объединили в первый центральный диаметр осенью 2019 года. С тех пор пассажиры постоянно сталкиваются со сбоями и отменами электричек по утрам. На МЦД-1 обновили подвижной состав и добираться в столицу и обратно стало в разы комфортнее и дешевле. Ранее мы писали о жалобах жителей МЦД-4 и МЦД-5 (еще не открытого диаметра).
В этот раз корреспондент MSK1.RU проехал по Савеловскому направлению, чтобы узнать, какие проблемы волнуют пассажиров там.
Отмены электричек
Если вы оказались на Савеловском направлении МЦД-1, то с большой вероятностью вы будете ждать поезд не более 5–7 минут. Здесь ездит большое количество современных комфортных электричек. По удобству и комфорту их тяжело сравнивать со старыми составами на Ярославском и Нижегородском направлениях.
Но и тут проблемы. Если «Иволги», которые впервые появились на первом диаметре, по уровню комфорта могут соревноваться с «Ласточками» на МЦК, а в чём-то и превосходить. В одном ЭП2Д попался вагон со сломанной дверью в туалет — открыть ее было невозможно.
Но вернемся к отменам электропоездов и снятию их с расписания. Днем корреспондент MSK1.RU действительно не столкнулся с такой проблемой на маршруте. Но пассажиры рассказали, как они добираются в Москву из Лобни.
— Здесь уже как больше года электрички отменяют в обе стороны, — рассказал один из пассажиров МЦД-1. — Это чувствуются особенно утром. При этом цены на проезд растут.
Эту мысль продолжила и другая пассажирка — жительница Подмосковья.
— Я часто сталкиваюсь с тем, что электрички, которые едут дальше Лобни, постоянно отменяют, — сказала девушка корреспонденту MSK1.RU. — Это происходит по утрам, будто на Лобне жизнь у людей заканчивается, а дальше никто и не живет.
На проблемы с расписанием жаловались многие пассажиры. Но были и те, кто похвалил инфраструктуру первого диаметра.
— Да, бывают задержки, — призналась пассажирка Антонина. — Ну вы же понимаете, что людей много. Кто-то хулиганит — из-за этого сбои. Разные причины были. Но всё новенькое, чистенькое. Вы бывали на Ярославском направлении или Куровском направлении? Поверьте, это не сравнится. Я всем довольна.
Чуть больше недели назад дептранс объявил, что до 30 декабря изменилось расписание на D1. После 23 часов поезда на Савеловском направлении в эти дни будут ходить с интервалами в 20 минут, а на Белорусском — в 30 минут. Также время работы сократилось:
с Бескудниково можно уехать до 00:40;
с Савеловского вокзала можно уехать до 00:28;
на Савеловский вокзал последний поезд приедет к 00:25.
На такие меры железнодорожникам пришлось пойти из-за строительства станции Петровско-Разумовская.
На Белорусском направлении некоторые поезда перестали останавливаться на Беговой и Тестовской. Изменилось и расписание аэроэкспрессов, следующих в аэропорт Шереметьево ранним утром и поздним вечером.
— Под лозунгом «улучшения транспортной доступности» перекраивают расписание, — вздыхает пассажир электрички на первом диаметре. — Может, и будет когда-то лучше, а сейчас регулярные отмены поездов. Мало того, что отменяли несколько месяцев первую электричку. Сейчас еще и вечером. Еще теперь придумали отменить и другие две утренние электрички перед большим перерывом. Для чего?
Также железнодорожники продлили маршруты шести пригородных поездов и восстановили два рейса Дубна — Одинцово и десять рейсов Москва — Одинцово. Это решение некоторые пассажиры восприняли тоже негативно.
— Не нужно раздувать чудовищно агломерацию и, соответственно, ее инфраструктуру — это приводит к ее перегрузке и систематическим сбоям, — поделилась мнением пассажирка D1. — Вместо того, чтобы развивать производство и нормальные рабочие места создать, тащат туда метро и МЦД. Все должны работать в центре Москвы?
Как выглядят станции МЦД-1
Читатели MSK1.RU просили обязательно доехать и посмотреть, как выглядит станция Лобня.
— Напишите еще статью про станцию Лобня, — обратилась девушка в редакцию. — Материала хватит, там много что можно описать и показать, в каком состоянии до сих пор находится станция. И это у нас первое МЦД открылось.
На станции пассажиры корреспонденту портала пожаловались на состояние платформ.
— У нас, мне кажется, ничего не доделали. Вот посмотрите, где-то платформы обвалились, где-то доски торчат и лестницы разбиты, — показал житель Лобни Максим.
Состояние платформы действительно не лучшее: здесь можно увидеть разбитую плитку, где-то — деревянный настил. Лестницы в ужасном состоянии, хотя мост выглядит крепко и надежно.
Люди рассказали, что давно ждут реконструкцию, однако до Лобни она никак не доберется. Временно потерпеть и получить новую современную платформу жители не против.
— Да, хотя бы плитку пусть поменяют и подпоры укрепят, — пожаловалась женщина.
Сейчас на Савеловском направлении активно строят южный вестибюль в Лианозово. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, его должны открыть «скоро». Показываем, как выглядит стройка сейчас.
Сейчас рабочие продолжают строить транспортно-пересадочный узел Петровско-Разумовская в Москве. Там можно пересесть на две ветки метро: серую и салатовую. Сейчас станция МЦД-1 выглядит так:
Мы рассказывали, что перевозчик ЦППК назвал причины, по которым могут быть сбои в расписании на МЦД:
нарушения правил безопасности на ж/д пассажирами;
пассажиры могут срывать стоп-краны или удерживать двери в открытом состоянии;
ограничения скорости от РЖД;
поломки составов;
повреждения ж/д инфраструктуры.
В этом году в Москве открыли два новых диаметра — МЦД-3 и МЦД-4. MSK1.RU писал, с какими сложностями столкнулись пассажиры маршрута: на диаметре были сбои в расписании и проблемы с оплатой.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».