— К разбитым дорогам привыкли, с проблемами в авиации смирились, — вздыхает пассажир задерживающегося на два часа поезда Москва — Ярославль. — Теперь, кажется, и на железной дороге, по которой раньше можно было часы сверять, большие проблемы.
В начале 2024 года в России произошло сразу несколько коллапсов на железной дороге: в Ярославле несколько дней кряду сильно задерживались поезда дальнего следования, а по пути из Нижнего Тагила в Екатеринбург сломался его новенький импортозамещенный аналог, получивший название «Финист».
— Поломка «Финиста» — это «детская» болезнь, — объяснил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — То есть модели относительно новые, еще недостаточно обкатанные. Плюс ко всему изначально «Ласточки» работали на оборудовании Siemens, но после начала спецоперации на Украине и западных санкций многие детали пришлось импортозамещать. Конечно, на заводе «Уральские Локомотивы» большинство локализованных комплектующих были реализованы ранее под контролем Siemens, но всё же далеко не всё создавали ресурсами группы «Синара».
Глава Союза пассажиров России Кирилл Янков также считает, что специалисты завода «Уральские Локомотивы» дело свое знают, но за два года создать оборудование для поезда сложно.
— Уверен, что «Финист» доведут до приемлемого состояния, — уточнил он. — Что касается «Ласточек», то с ними не совсем понятно, так как они сейчас лишены новых запчастей производителя. Но я думаю, что и «Ласточки» сможем обслуживать, если уж даже научились это делать с «Сапсанами».
«Главная проблема "Ласточек" — в огромном потреблении электроэнергии. Особенно в Москве, где станции находятся друг от друга на маленьких расстояниях»
Что касается массовых задержек поездов в Ярославле, то эксперты полагают, что в будущем такие проблемы не должны стать регулярными.
— Сбои в графике движения поездов случились из-за морозов, — сообщил источник MSK1.RU в управлении Северной железной дороги. — При очень низких температурах может выходить из строя электрооборудование, в том числе пантографы.
Кирилл Янков добавил, что также при морозах может обледенеть контактный провод и прекратиться подача питания в электровоз.
Напомним, на сбои в движении поездов постоянно жалуются и пассажиры Московских центральных диаметров. Периодически ждать электричек приходится очень долго.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».