Новый поезд «Москва-2020» заметили на Замоскворецкой линии метро. Видео технической обкатки состава, снятое на станции «Красногвардейская» на юге столицы, появилось в соцсетях. Это уже второй современный состав, который обкатывается на одной из старейших в городе зеленой ветке. Неделю назад пассажиры запечатлели на этой линии поезд «Москва-2024».
Как указано на сайте Transphoto.org, публикующем фотографии транспорта, восемь вагонов состава, который ранее не использовался, прикреплены к депо «Сокол». Еще в середине декабря он находился в депо «Нижегородское», где его готовили к запуску.
Поезда серии «Москва-2020» сейчас активно поставляют для обновления Калужско-Рижской линии. По предварительным данным, до конца этого года на Замоскворецкой линии появятся десять новых поездов. Но точных графиков их поставок пока нигде нет.
Серии «Москва-2020» и «Москва-2024» отличаются незначительно. Одна из главных особенной последней — дизайн «маски» головного вагона. За основу ее оформления взяли проекта «Балтиец» Петербургского метрополитена.
Замоскворецкая линия (зеленая ветка) — одна из самых старых и длинных линий московского метрополитена. Большинство поездов, которые по ней ходят, выпущены в конце 80-х годов прошлого века.
Пассажиры регулярно жалуются на грохот в вагонах на этой линии. MSK1.RU измерил громкость шума составов, курсирующих по зеленой ветке: при разгоне шумомер показывает 109 дБ (почти как звук летящего вертолета — там 110 дБ).
— Несколько лет назад часто ездил по этой ветке. Подтверждаю неприятный повышенный уровень шума после других веток, — рассказал один из читателей MSK1.RU.
— Летом вонь и духота, обливаешься потом. 15 лет живу и езжу по этой ветке, и это ужасно. Когда заходишь в современные поезда, хоть человеком себя чувствуешь в комфорте, — поделился другой житель города.
Некоторые пассажиры усомнились в том, что новые составы смогут решить проблему шума на Замоскворецкой линии.
— Сразу вспоминается фраза: «Вам шашечки или ехать?» — иронично отметил один из пассажиров. — Какая разница, едет состав старой модели или новая «Москва-2024»? Шум если и снизится, то ненамного. Метрополитен — закрытая система с особенной архитектурой. Звуковым волнам некуда деваться. Вспомните, как тихо становится в вагонах на открытых участках метро, и сделайте вывод.
«Впоследствии и с "Москвой-2024" будет так же, как и сейчас: "Шумно, глохнем и так далее"»
— Лишь бы ничего не отвалилось у нового поезда при интенсивной эксплуатации, — посетовал москвич. — А то у нас как всегда: один пуговицы пришивал, другой — рукава, а за костюм в целом никто не ручался!
Есть и те, кого не смущают звуки грохота. Пассажиры довольны и вентиляцией в старых составах.
— Живем всю жизнь на зеленой ветке, и всё нормально. В вагонах светло, просторно, сиденья отличные, и главное — вентиляция, особенно в летнее время. Да, есть небольшой шум при открытых окнах и большой скорости состава, но это терпимо. Многие москвичи против новых душных вагонов, где собираются миллиардами бактерии и микробы.
А вы ждете обновления поездов на зеленой ветке?
С 2010 года в Москве полностью укомплектовали поездами современных серий Кольцевую, Филёвскую, Таганско-Краснопресненскую, Калининскую, Солнцевскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро.
Прочитайте также наш репортаж с подмосковного завода «Метровагонмаш», на котором собирают новые вагоны для столичной подземки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».