
Об обновлении поездов на Замоскворецкой линии столичной подземки говорят уже больше года. Многие пассажиры называют эту ветку самой шумной и давно мечтают ездить здесь с таким же комфортом, как на кольцевой или БКЛ. И наконец дело сдвинулось с мертвой точки.
— Первый экспериментальный метропоезд «Москва-2024» перегнали в электродепо «Сокол» для работы на Замоскворецкой линии, — сообщил источник MSK1.RU.
«Москва-2024» — модель электровагонов метрополитена, разработанная и выпускаемая с 2023 года «Трансмашхолдингом». Является рестайлингом — модификацией поезда «Москва-2020». Их производят на «Метровагонмаше» в Мытищах по заказу Мосметро. От поездов на БКЛ, кольцевой и других линиях эти составы отличаются дизайном. За основу оформления «маски» поезда взят головной моторный вагон проекта «Балтиец» Петербургского метрополитена.

Сейчас 8-вагонный поезд «Москва-2024» обкатывают по ночам. Официально в Мосметро дату его выпуска не называют, но в Telegram-канале «Делай метро лучше» появилась информация, что он может начать возить пассажиров уже 1 февраля. Правда, как сообщили MSK1.RU эксперты в транспортной сфере, это маловероятно.
— Рано люди обрадовались. Поезд обязательно поедет, но, вероятно, чуть позже, — рассказал транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Вообще, планы по обновлению Замоскворецкой линии давно откладывали. Если бы не общественное давление и внимание СМИ к этой теме, то, может, и сейчас бы до этого руки не дошли.

По предварительным данным, до конца этого года на Замоскворецкой линии появятся десять поездов «Москва-2024». Но точных графиков их поставок пока нигде нет.
— Поставки поездов на БКЛ и другие линии более-менее организованы и понятны, но на Замоскворецкой есть определенные вопросы, — добавил Булгаков. — Есть та же импортозамещенная «Москва-2024», которую прозвали сплющенной (ранее мы уже рассказывали об этих поездах. — Прим. ред.), но появилась информация, что на зеленую ветку уже хотят закупать поезда 2026 года разработки.
«Руки не доходили до Замоскворецкой линии, потому что надо было запускать БКЛ с новыми поездами. А впереди — запуск Троицкой и Рублево-Архангельской»

Ранее в метро объясняли, что придерживаются концепции замены составов по мере истечения их срока службы. По официальным данным, с 2010 года доля поездов современного поколения увеличилась с порядка 12 до 73%, новые составы перевозят пассажиров уже по большинству линий метро.
— Яркий тому пример — Таганско-Краснопресненская линия, по праву считающаяся одной из самых популярных, — похвастались в Мосметро. — В 2020 году она была полностью укомплектована новыми составами серии «Москва». Ранее на линии пассажиров перевозили поезда самой ранней по годам производства серии «Еж3».

С 2010 года в Москве полностью укомплектовали поездами современных серий Кольцевую, Филёвскую, Таганско-Краснопресненскую, Калининскую, Солнцевскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро. Новые поезда также пустили на Сокольнической и Калужско-Рижской линиях — для обновления последней сейчас активно поставляют поезда серии «Москва-2020».
Напомним, пассажиры регулярно жалуются на шум в вагонах на этой линии. Корреспонденты MSK1.RU прокатились там и выяснили, что когда поезд разгоняется, то шумомер показывает 109 дБ. Если что, то это почти как звук летящего вертолета — там 110 дБ.
Читайте также наш репортаж с подмосковного завода «Метровагонмаш», на котором собирают новые вагоны для столичной подземки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».