На протяжении почти года власти Москвы говорят, что на Замоскворецкой линии Московского метро совсем скоро обновят поезда. Вместо старых и шумных номерных вагонов появятся новые «Москва-2024». А пассажиры тем временем всё никак не могут дождаться. Несколько дней назад в Сети появились кадры обкатки новых поездов на зеленой ветке столичной подземки.
«Москва-2024» — модель электровагонов метрополитена, разработанная и выпускаемая с 2023 года «Трансмашхолдингом». Является рестайлингом — модификацией поезда «Москва-2020». Их производят на «Метровагонмаше» в Мытищах по заказу Мосметро. От поездов на БКЛ, Кольцевой и других линиях эти составы отличаются дизайном. За основу оформления «маски» поезда взят головной моторный вагон проекта «Балтиец» Петербургского метрополитена.
Точных сроков ввода в эксплуатацию новых поездов пока что нет. Сначала говорили, что составы «Москва-2024» должны будут пойти 1 февраля, затем сроки сдвинули. Источники MSK1.RU в транспортной инфраструктуре и Московском метрополитене рассказали, что сейчас известно о новых поездах, которые должны пойти по зеленой ветке.
— Сейчас на Замоскворецкой линии проводят обучение машинистов на новом подвижном составе, а в ближайшее время планируется начать пассажирскую эксплуатацию новых поездов «Москва-2024» на этой линии, — рассказал источник MSK1.RU со ссылкой на машинистов в электродепо «Сокол». — Один состав уже находится в депо «Сокол» и проходит наладку (настройка взаимодействия оборудования и всех инженерных систем. — Прим. ред.). А так «Москва-2024» — это модификация «Москвы-2020».
«Машинисты проходят обучение именно на "Москва-2020". Но с пассажирами будет ходить новый поезд»
Про переобучение машинистов-инструкторов говорит и дептранс Москвы. Пока их учат управлять новыми поездами «Москва-2020», которые ходят на Кольцевой линии и БКЛ.
Тем временем в Сети начали появляться кадры, где заметны модифицированные составы. А у пассажиров, глядя на всё это, возникает резонный вопрос: «Когда уже мы сможем на них поехать?»
— У «Москвы-2024» отличий от «Москвы-2020» никаких, кроме салона и внешнего вида, — рассказал MSK1.RU другой источник в Московском метрополитене. — Когда начнут возить пассажиров — неизвестно. Изначально была речь про ввод в эксплуатацию в конце декабря. Но сейчас разговоры идут про весну. При этом «Москвы-2020», скорее всего, на зеленой ветке не будет. Как минимум, часть поездов приезжала в депо «Сокол» для обучения машинистов и частично они уже уехали в депо приписки.
«Вероятнее всего, поезда "Москва-2024" сразу пойдут по зеленой, часть "Москва-2020" еще находится в "Соколе"»
В пресс-службе Московского метрополитена рассказали, что столичная подземка в ближайшие годы получит более 500 подобных поездов. Сейчас же происходит их обкатка — учебное управление реальным составом на линии, но без пассажиров.
По предварительным данным, до конца этого года на Замоскворецкой линии появятся десять поездов «Москва-2024». Но точного графика их поставок пока нигде нет.
— Поставки поездов на БКЛ и другие линии более-менее организованы и понятны, но на Замоскворецкой есть определенные вопросы, — рассказывал MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Есть та же импортозамещенная «Москва-2024», которую прозвали сплющенной (ранее мы уже рассказывали об этих поездах. — Прим. ред.), но появилась информация, что на зеленую ветку уже хотят закупать поезда 2026 года разработки. Руки не доходили до Замоскворецкой линии, потому что надо было запускать БКЛ с новыми поездами. А впереди — запуск Троицкой и Рублево-Архангельской.
Пассажиры регулярно жалуются на шум в вагонах на этой линии. Корреспонденты MSK1.RU прокатились там и выяснили, что когда поезд разгоняется, то шумомер показывает 109 дБ. Если что, то это почти как звук летящего вертолета — там 110 дБ.
Прочитайте также наш репортаж с подмосковного завода «Метровагонмаш», на котором собирают новые вагоны для столичной подземки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».