Президент России Владимир Путин посетил завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, где обсудил вопросы реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) сообщением Москва — Санкт-Петербург.
В разговоре с министром транспорта РФ Виталием Савельевым президент подчеркнул, что строительство ВСМ между столицами России является первым этапом развития высокоскоростного ж/д сообщения в стране. В будущем планируется расширить проект на такие направления, как Рязань, Казань, Екатеринбург, Адлер и Минск. Это позволит значительно увеличить пропускную способность, разгрузить аэропорты и способствовать развитию туризма и деловой активности: в 6 регионах, через которые пройдет магистраль, проживает 20 процентов населения страны.
Согласно оценкам Минтранса, строительство магистрали Москва — Санкт-Петербург потребует более 600 млрд рублей из бюджета. На первом этапе планируется запустить 28 поездов, которые будут разгоняться до скорости 360 км/ч.
Завод «Уральские локомотивы» занимается проектированием и производством современной ж/д техники, включая электровозы и поезда из отечественных материалов и комплектующих. На его мощностях может быть организовано серийное производство высокоскоростных поездов.
Создание высокоскоростной магистрали сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом в два раза — с 4 до 2 часов 15 минут.
Поезд, развивающий скорость до 400 км/ч, будет иметь восемь вагонов, два из которых головные. Предполагается четыре основных класса вагонов: туристический, экономкласс, бизнес-класс, первый класс с раскладными креслами-трансформерами.
Для первой высокоскоростной магистрали, Москва — Петербург, нужно 44 таких поезда. Всего понадобится до 250 составов.
Реализация проекта может начаться уже в текущем году.
Ранее мы рассказывали, как будет выглядеть транспортно-пересадочный узел «Петровско-Разумовская», на которую власти Москвы потратили более 5 миллиардов рублей.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».