Власти Москвы рассказали, как столичный транспорт изменится к 2030 году. По их подсчетам, к 2035 году в столице будет жить 14,5 миллиона человек, а в Подмосковье — 9,8 миллиона.
Согласно анонсированной стратегии, мэрия продолжит развивать электрический речной транспорт. К уже существующим двум маршрутам добавят еще пять. Прилично вырастет и подземка — в планах 3 новые ветки метро (Троицкая, Бирюлевская и Рублево-Архангельская) и 39 новых станций.
А вот с пятым московским центральным диаметром придется попрощаться — он так и не появится. Точнее, власти отказались строить тоннель под центром города. Вместо МЦД-5 обещают запустить сразу две хорды — Павелецкую и Ярославскую. Впрочем, нет в планах и соединения Калининской и Солнцевской линий.
— Мы видим больше 15 лет, что всё сложное в Москве строить не любят, что качество проектов сильно упало, строители разучились делать что-то сложное, нетиповое, — рассказал MSK1.RU Аркадий Гершман.
Среди приятных изменений — в метро могут появиться «капсулы тишины», а транспорт может стать беспилотным. Как минимум, мэрия надеется до 2027 года запустить беспилотные такси и трамваи, а до 2030-го — поезда в метро и электробусы.
Ранее MSK1.RU писал, что власти Москвы собираются обновить поезда на третьем диаметре. Также мы рассказывали, на что жалуются пассажиры МЦД-2, где ездят современные «Иволги». Почитайте также материалы об ужасных электричках на Павелецком и Ярославском направлениях.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».