Дороги и транспорт Запуск МЦД Сбои в расписании, деревянные платформы и сломанные поезда. Как выглядит лучший по версии пассажиров МЦД

Сбои в расписании, деревянные платформы и сломанные поезда. Как выглядит лучший по версии пассажиров МЦД

Репортаж корреспондента MSK1.RU с Курско-Рижского диаметра

Курско-Рижский диаметр запустили осенью 2019 года. МЦД-2 связал центр Москвы с районами на северо-западе города и с районами на юге и юго-востоке. Жители Нахабино из Красногорского района с тех пор могут доехать без пересадок до Подольска. Запуск первого и второго диаметров ознаменовались регулярными сбоями в расписании электричек. Но со временем их количество снизилось, а станции постепенно обновляются.

Ранее мы рассказывали о главных проблемах пассажиров первого диаметра, а также МЦД-4 и МЦД-5 (еще не открытого диаметра). В этот раз мы решили посмотреть, что творится на МЦД-2. Корреспондент MSK1.RU пообщался с пассажирами электричек и узнал, какие проблемы их волнуют. Подробнее — в его репортаже.

Курское направление


В утренний час пик выхожу с МЦД-4 на Курском вокзале, где из-за плотного потока людей с трудом спускаюсь по лестнице и иду в сторону второго диаметра, чтобы поехать в сторону Подольска.

А там, оказывается, стоят терминалы, к которым необходимо приложить транспортную карту. Конечно, проход не срабатывает, так как я не закончил поездку на МЦД-4. Возвращаюсь назад и вижу такую надпись у валидатора:

«Пересадка между D2 и D4 через другие тоннели без валидации (здесь только пересадка на метро и выход в город)».

Подняться через толпу пассажиров и идти в другой тоннель просто невозможно, слишком плотный поток людей. Заканчиваю поездку и добираюсь наконец до МЦД-2.

В сторону Подольска едет полупустая электричка дальнего следования — до Тулы. Видно, что вагоны относительно новые. Появилась с обновлением диаметра. Такие с осени 2023-го стали ходить и по МЦД-4. Но где-то они частично поржавели.

Настроение у пассажиров МЦД-2 лучше, чем у людей, которые каждый день ездят на поездах других диаметров.

— Честно, я не жалуюсь на электрички. Мне очень нравится расписание здесь, — рассказала Ольга, пассажирка в поезде до Тулы. — Практически не было такого, чтобы электрички опаздывали. Все плюс-минус своевременно.

Большого количества жалоб в интернете на опоздания электричек МЦД-2 тоже нет. Но всё равно ЧП на втором диаметре бывают регулярно, но, как правило, они не связаны с работой перевозчика или МЖД. Например, недавно загорелся пост на «Гражданской». Правда, периодически именно на МЦД-2 ломаются поезда. 18 декабря пассажиров выводили из электрички через кабину машиниста, а потом им пришлось идти пешком до ближайшей станции.

Подобное происшествие было пятью днями ранее — 13 декабря. Тогда в Telegram-канале «ДТП и ЧП Москва» сообщалось, что электричка второго диаметра встала возле станции «Тушинская». По словам пассажиров, они провели в поезде 1,5 часа. При этом, по словам очевидцев, о проблемах с составом было известно, но на нем продолжили возить пассажиров.

— Я вам так скажу, на МЦД-2 есть проблемы. Кто с этим спорит? — сказал пассажир на станции «Люблино». — Посмотрите, как станция выглядит. Таких еще много. Но меня больше напрягает постоянные изменения в расписании из-за ремонта станций.

1 из 3

Сейчас на втором диаметре одна из больных тем — постоянные изменения в расписании электричек из-за реконструкций станций и вокзалов. Например, ремонтируют станцию «Царицыно». Там должны сделать пассажирский вестибюль, реконструировать две пассажирские платформы и сделать переход, который соединит МЦД напрямую с метро.

Но вернемся на «Люблино». В октябре из-за работ на этой станции перекраивали расписание на всем диаметре. Здесь ремонтировали пути. Сама станция также нуждается в реконструкции — старый ржавый мост, пожелтевшие таблички и платформы с вкраплениями деревянных досок.

1 из 8

Но с подобными проблемами сталкиваются пассажиры и на других станциях.

— Проблемы с деревянными досками не только здесь, — пожаловалась пассажирка МЦД-2. — Я не понимаю, почему убрали плитку на платформах в Бутово, Щербинке и других местах. Там торчат гвозди, доски — одна выше, другая ниже.

Рижское направление


Следующей точкой стала станция «Щукинская». Она была открыта летом 2021 года. Ее строили с 2018-го. И обновленная станция стала одним из главных пересадочных узлов на северо-западе Москвы. По дороге к ней мне попалась «Иволга».

Поезд новый, а проблемы в нем те же, что и в старых. Например, на входе в туалет висит табличка, что он не работает, а дверь закрыта.

Не везде можно пройти и из вагона в вагон — между ними тоже работают не все автоматические двери.

— Я езжу из Опалихи. Там утром лучше садиться на «Иволгу», потому что в поездах дальнего следования не сесть, конечно, — ответила женщина.


— Ну а вообще, что нравится, что не нравится?

— Да так не жалуюсь, правда. Когда запускали диаметр, постоянно были отмены электричек, какие-то сбои. Сейчас вроде лучше стало. В общем, стало реже что-то ломаться. Электрички новые, в них тепло.

1 из 4

А разговорами мы и добрались до обновленной станции «Щукинская», которая открылась 2,5 года назад.

1 из 4

Плитка в хорошем состоянии, лавочки новенькие, платформы чистые. Правда, когда бываешь на старых вокзалах и станциях, понимаешь, как важна такая инфраструктура.

— Ну это сейчас так, а пока строили всё это, мы настрадались, — рассказал постоянный пассажир МЦД-2 из Красногорска. — У нас регулярно расписание перекраивали в 2019-м и 2020-м, да и в 2021 году, в том числе из-за «Щукинской» этой. Теперь переход на Дмитровской уже, кажется, больше года сделать не могут.

Внутри здания можно найти хорошую отделку в современном стиле. Правда, всю красоту портят вычурно натыканные в невероятном количестве камеры. Тот случай, когда за вами следят десятки совсем нескрытых камер на одном квадратном метре.

1 из 3

Где-то уже даже отбиты порожки.


— И вроде всё хорошо сделали, но не пойму, почему нельзя всё до запуска делать, — поделился мнением пассажир по имени Игорь. — И везде эти вокзалы, хабы, узлы, развязки. Больше и больше людей впихнуть надо. Я стал пользоваться МЦД-2, потому что он дублирует большое количество станций того же МЦД-4 и удобно пересесть на метро. Да, ходят электрички тут чуть реже, зато тут сесть можно и быстро всё. Но я правда не понимаю, почему здесь смогли сделать так, а на третьем диаметре до сих пор нет.

В этом году в Москве открыли два новых диаметра — МЦД-3 и МЦД-4. MSK1.RU рассказывал, с какими сложностями столкнулись пассажиры маршрута. Ранее мы также писали, что в ЦППК объяснили главные причины, из-за которых бывают сбои на МЦД.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем