Недавно власти Москвы презентовали план стратегии по развитию городского транспорта до 2030 года. Согласно проекту, вырастет и подземка — в столице появятся 3 новые ветки метро (Троицкая, Бирюлевская и Рублево-Архангельская) и 39 новых станций.
И на развитие всего этого транспортного многообразия выделили немало денег из федерального бюджета. Только представьте: за последние пять лет Московский метрополитен потратил 863 миллиарда рублей. Многие пассажиры уверены: для того чтобы строить грандиозные планы, необходимо разобраться с проблемами, которые волнуют людей прямо сейчас. А их, как оказалось, в Московском метрополитене немало.
Мы спросили у читателей MSK1.RU, что бы они хотели изменить в столичной подземке. А специалисты Московского метрополитена ответили на жалобы и претензии пассажиров.
«Нормальную навигацию сделать не могут»
Вопросы по трудной навигации всё еще волнуют пассажиров московского метро. По словам многих из них, потеряться в столичной подземке, где за последние годы появились десятки новых станций, стало очень просто. И теперь приходится блуждать, чтобы просто понять, куда вообще ехать.
— Указатели направления движения надо бы сделать почаще. А то иногда половину станции нужно пройти, чтобы понять, куда выходить. И по закону подлости вечно оказывается, что не в ту сторону пошел смотреть, — рассказал читатель MSK1.RU.
«Верните старые указатели времен СССР. Новые неинформативные. Невозможно понять, в какую сторону идти»
— Нормальную навигацию сделать не могут. В чем проблема везде таблички повесить? — задается вопросом пассажир. — Возле поездов на перроне еще она присутствует, и понятно, куда идти, а вот когда доходишь до развилки выходов, совершенно непонятно, какой выбрать. Сколько раз уже поднимались, выходили и понимали, что ошиблись, а пенсионеру по лестнице туда-сюда трудно ходить.
— Эффективный менеджер-дизайнер Тема Лебедев чихать хотел на старые выверенные таблички, висевшие на определенной высоте, имевшие определенный шрифт и расстояние между строчками. А никак не малюсенькие черненькие буковки, сливающиеся в черную линию на высоте 10 метров. Любая навигация должна быть рассчитана на человека, который на этой станции первый раз, — пожаловался пассажир.
Ответ пресс-службы Московского метрополитена:
— Мы постоянно улучшаем систему навигации в транспорте, анализируя поведение и пожелания пассажиров. Создавать единую систему навигации начали более 10 лет назад. Сейчас единые принципы навигации распространены на всю транспортную сеть Москвы.
«Часть станций имеет сквозную нумерацию входов и выходов, что позволяет увидеть номер выхода на соседней станции»
Например, если пассажир находится на станции «Арбатская», то он сможет увидеть номера выходов, которые располагаются на станции «Библиотека имени Ленина». Этот проект реализуется с лета 2023 года, на данный момент сквозной нумерацией оснащены крупные пересадочные узлы, например «Марьина Роща». Проект продолжает развиваться, сквозная нумерация появляется на других действующих пересадочных узлах в метро.
Также в этом году мы начнем устанавливать новую напольную навигацию на более чем 150 пересадочных станциях. Она позволит сделать пересадки еще более удобными для пассажиров, так как напольные элементы навигации будут дублировать существующую настенную или подвесную навигацию.
Альтернативный путь во время ремонтных работ подскажет временная навигация, которая отличается сигнальными яркими цветами (желтый или красный) и размещена на заметных местах для пассажиров (клик рамки, стойки, ограждения, стикеры на стенах).
«Охрану надо сменить»
Московский метрополитен — один из самых охраняемых стратегических объектов в столице. Несмотря на появление ситуационного центра УВД, в подземке всё еще происходят и трагедии, и эксцессы: драки, поножовщина, кражи. Каждый день туда спускаются миллионы пассажиров, и уследить за каждым получается не всегда.
— Сумки дамские проверяют, а вот зайцев, которые лезут за пассажирами, приложившими «Тройку» к турникету, не ловят. Ну конечно, с дамочками же легче воевать и прокладки в их сумках выискивать, чем амбалов за шкирку брать, — уверен пассажир столичной подземки.
— Дополнительная охрана и контролеры бы не помешали, а то за мной не раз пролезали «иностранные специалисты», — рассказала наша читательница.
— Охрану надо сменить, а то много проходит людей в спецодежде и бомжей, — поделилась пассажирка.
Ответ пресс-службы Московского метрополитена:
— Действующее законодательство России описывает требования по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности. Московский метрополитен соблюдает эти требования. Разглашение данных об используемых технологиях обеспечения безопасности несет в себе риски для пассажиров и инфраструктуры, поэтому такая информация не подлежит публикации в СМИ.
Охраной общественного порядка в метро Москвы занимаются сотрудники УВД на метрополитене. Работники службы безопасности метрополитена взаимодействуют с ними. Если видят правонарушение — стремятся пресечь, вызвать полицию, делятся с правоохранительными органами записями с камер видеонаблюдения для раскрытия преступлений и поиска подозреваемых.
Однако возбуждение уголовных дел, составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение к ответственности — прерогатива правоохранительных органов. Метрополитен в праве обратиться в суд для взыскания компенсации ущерба.
Вандализм в метро
На многих станциях столичной подземки есть красивая лепнина, скульптура, чего только стоит мозаика на «Нагатинском затоне». Особенно влюбленные в роскошь столичной подземки пассажиры переживают, что за многими архитектурными объектами попросту не следят.
— Надо что-то делать с вандализмом в метро, — возмутилась читательница MSK1.RU. — Пассажиры бесконечно натирают руками несчастные скульптуры на «Площади Революции». Я неоднократно обращалась в мэрию и к руководству метро, они говорят, что нельзя заменить скульптуры копиями (как делают в Италии, даже в Петергофе заменили статуи ряда фонтанов на аналогичные из композитных материалов, а оригиналы в музей метро поставили). Где логика, почему не спасти оригиналы сейчас, когда есть что спасать?
«Нельзя покрыть антивандальными составами, нельзя сделать защитные экраны, надо ждать 2028 года, когда несчастные скульптуры будут заново отлиты»
Ответ пресс-службы Московского метрополитена:
— Порча имущества метрополитена — нарушение законодательства. Привлечением виновных к ответственности занимаются правоохранительные органы.
Московский метрополитен бережно относится к памятникам архитектуры и объектам культурного наследия. Все реставрационные работы идут под контролем Департамента культурного наследия Москвы. За последние годы были отреставрированы станции «Проспект Мира», «Бауманская» «Смоленская», «Новослободская», «Рижская» и другие.
Недавно была завершена реставрация барельефа на станции «Новокузнецкая», а сейчас специалисты воссоздают историческую плитку на путевых стенах «Красносельской». Работа по сохранению культурного наследия продолжится.
«Безбилетники постоянно колотят»
Пассажиры столичной подземки также недовольны тем, что некоторые хулиганы с завидной регулярностью разбивают турникеты при входе на станцию метро. Чаще всего это происходит из-за того, что люди попросту не хотят платить за проезд или утром встали не с той ноги (да, бывает и такое).
— Стеклянные створки перед входом в метро надо заменить на металлические, а то их безбилетники постоянно колотят, — предложил пассажир.
— Необходимо увеличить пропускную способность турникетного зала. Она местами очень маленькая, — уверен читатель MSK1.RU.
Ответ пресс-службы Московского метрополитена:
— Створки для турникетов изготовлены из закаленного стекла. Это сделано для безопасности — даже если стекло створки разрушится после умышленного или случайного действия, оно рассыпается на мелкие кусочки, которые не нанесут пассажиру травму.
В случае поломки мы восстанавливаем работу турникета в тот же день, чтобы такие случаи не сказывались на комфорте поездок пассажиров. В зависимости от ситуации и станции на время ремонта открываем дополнительные проходы.
Сама конструкция турникета надежная. Даже в случае поломки стекла работоспособность ключевых узлов оборудования сохранится, турникет продолжит пропускать пассажиров после замены разбитой створки.
Трупы на путях
В новостях часто появляются заголовки типа: «На линии московского метро произошел сбой из-за человека на путях». Из-за подобных ЧП нередко увеличивают интервалы движения или даже останавливают поезда.
К тому же не всегда случайное падение на рельсы заканчивается хорошо — некоторые пассажиры погибают от удара током или полученных травм. Москвичи давно просят поставить на платформах специальные ограничители.
— Нужны защитные экраны, как в Питере, чтобы не было возможности упасть на рельсы. Слишком часты такие гнетущие новости о людях на рельсах, — пожаловался пассажир метро.
— Поставить ограничения на платформе, чтобы люди не падали на пути, а то что-то в последнее время участились случаи, когда человек оказался на рельсах, — поделился читатель.
Ответ пресс-службы Московского метрополитена:
— Московский метрополитен ведет постоянную информационную работу, чтобы пассажиры не оказывались на путях.
В вестибюлях и на эскалаторах метро пассажиры слышат краткие аудиообъявления о безопасном поведении в метрополитене, в частности предупреждения об опасности нахождения на краю платформы. На станциях размещены информационные плакаты в формате ярких и наглядных иллюстраций, которые подсказывают пассажирам о действиях в случае падения на пути.
На медиаэкранах метро на постоянной основе транслируем видеоролики о правилах безопасности, которые существуют в метрополитене. В социальных сетях департамента транспорта Москвы пассажиры смогут увидеть материалы, которые посвящены правилам поведения на объектах метро: эскалаторах, в поездах, а также на платформах в ожидании поезда.
Ранее мы рассказывали о самых проблемных зонах московского метро, в том числе и про неудобные пересадки, наиболее и наименее загруженные станции и линии подземки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».