Несколько недель назад власти Москвы представили стратегию по развитию городского транспорта до 2030 года, а совсем недавно жители Подмосковья заметили, как по ж/д путям в столицу перегоняют новые составы «Москва-2024». Об их запуске в этом году рассказывал мэр Москвы Сергей Собянин. В транспортных сообществах говорят, что всего в подземку завезли четыре таких поезда и перегнали их для зеленой, Замоскворецкой линии.
Сегодня, 11 марта, возможно, уже начнется работа с пассажирами на Замоскворецкой линии (источник MSK1.RU в московском метро сообщил, что эта дата неточная и «зависит от графика мэра»). Но когда обновления поездов ждать салатовой ветке?
Согласно данным, полученным изданием «Ъ» от столичного метрополитена, самые старые вагоны, «номерные», они же 81–717/714, пока в большинстве.
Как рассказали «Ъ» в столичном метрополитене, поезда 81–717/714 были самой массовой серией в мире. Вводиться в эксплуатацию они начали в 80-х годах, а последние «номерные» поезда были произведены в 1995 году — именно те, «последние» старые поезда обслуживают Люблинско-Дмитровскую линию.
Как пояснили «Ъ» в метрополитене, особый приоритет в течение несколько лет будет отдан закупке составов для Замоскворецкой линии, а также для новых веток — Троицкой и Бирюлевской, которые уже строятся. Это означает, что на Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линиях «Номерные» будут эксплуатироваться еще довольно долго.
— Дело в том, что одновременно с заменой поездов необходимо новое оборудование депо, переучивание персонала и прочее,— пояснил «Ъ» член общественного совета при Минтрансе России, глава Союза пассажиров Кирилл Янков. — Старые поезда имеют срок эксплуатации 35–40 лет, и многие моложе этого срока — Москва не такая бюджетно избыточная, чтобы списывать их досрочно, передавать в другие метрополитены можно очень ограниченное количество, да и «Трансмашхолдинг», производитель подвижного состава, имеет ограниченные мощности производства. На Люблинско-Дмитровской «Номерные», вероятно, самые новые, поскольку она вводилась в 1990-е — логично, чтобы они проездили свои 35 лет до списания.
Получается, раз последние «номерные» были введены в эксплуатацию только в 90-х, замены поездов на салатовой ветке стоит ждать не ранее 2025 года, а вообще, скорее всего, к 2030-му.
Напомним, что в конце 2023 года старые поезда полностью вывели из эксплуатации на Калужско-Рижской линии, заменив их новыми.
Ранее корреспонденты MSK1.RU замеряли уровень шума в московской подземке — в старых вагонах шумомер показывает 109 дБ (почти как звук летящего вертолета — там 110 дБ).
Нужны новые поезда на Люблинско-Дмитровской линии?
Почитайте также наш материал про то, как школьник из Москвы сделал кольца, вдохновленные столичными станциями метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».