Вчера, 11 марта, в Москве на Замоскворецкой линии метро пустили новый поезд «Москва-2024». А вслед за ним и второй. Так они вдвоем и ездили весь день, удивляя привыкших здесь видеть только старые номерные вагоны пассажиров.
По неподтвержденным данным, в электродепо «Сокол» сейчас находятся еще два таких поезда, которые готовы выйти на линии. Но точные сроки их запуска и подробных планов по обновлению подвижного состава на зеленой ветке и в мэрии, и в Мосметро то ли еще не определили, то ли зачем-то скрывают от пассажиров.
— За три года полностью обновим парк Замоскворецкой линии, — лаконично уточнил мэр Москвы Сергей Собянин. И на этом вся официальная информация об этом закончилась.
Первые пассажиры уже успели прокатиться в новых поездах и оценили их. Свое мнение о составах «Москва-2024» высказали и эксперты.
— Поезда стали более утилитарными, чем те, которые ездят на кольцевой и БКЛ, — рассказал MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Дизайн поездов «Москва-2020» был достаточно плавным и переходящим, а этот мне больше напоминает что-то из 90-х годов. Особенно внутри.
«В какой-то степени новый поезд напоминает первый салон вагона типа «Яуза». В общем-то это более дешевая версия «Москвы-2020»
При этом Булгаков говорит, что несмотря на все это обновления поездов на Замоскворецкой линии — это дело нужное и напрашивалось давно.
— По сравнению с поездами, которые ездили здесь раньше, разница видна наглядно, — добавил транспортный аналитик. — Составы всё же выглядят современно, но и не так классно и красиво, как могли, если бы власти закупили вагоны «Москва-2020».
В свою очередь Сергей Собянин не видит никаких недостатков у новых поездов. Или недоговаривает о них, перечисляя только преимущества.
— По сравнению с номерными вагонами максимальная вместимость поезда «Москва-2024» увеличилась на 10%, — похвастался мэр в своем Telegram-канале. — Двери стали шире на 32%, а значит, посадка и высадка пассажиров идут быстрее. Появился сквозной проход от первого до последнего вагона, улучшена шумоизоляция
Вот еще четыре главных отличия поездов новой серии от «Москвы-2020», которые привел в пример градоначальник:
расширено расстояние в проходе — вместимость вагона увеличилась на 17 человек;
сиденья стали шире и за счет этого удобнее, для их обивки использован более практичный материал;
USB-зарядки перенесли с сидений на поручни, в планах — установка новых портов type-c и увеличение количества разъемов;
головные вагоны оснащены для маломобильных пассажиров.
Ранее мы в прямом эфире показывали, как к пассажирам Замоскворецкой линии московского метро впервые выехала «Москва-2024». Также мы публиковали фото, на которых наглядно видно, как вагоны нового поезда выглядят изнутри.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».