К 2030 году власти Москвы хотят интегрировать 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений в тарифную зону МЦД, включая бесплатные пересадки. Иными словами, пассажиры смогут из метро сразу же пересаживаться на электрички. Тем самым D5 позволит разделить Московскую железную дорогу на тарифные зоны, где будет зафиксирована стоимость проезда на определенном участке пути.
— В планах — сделать так, чтобы жителям было еще удобнее подъезжать к станциям диаметров и метро; расширить сеть перехватывающих парковок — за шесть лет планируем обустроить больше 150 тысяч мест в Москве и области; рассмотреть интеграцию 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений в тарифную зону МЦД, включая бесплатные пересадки, — написал Собянин в своем Telegram-канале.
Из заявления также следует, что проведение нового диаметра — МЦД-5 — власти столицы собираются только рассмотреть к 2030 году. О планах строительства или сроках, которые Собянин представлял на встрече с Владимиром Путиным, ничего нет.
Дело в том, что летом 2023 года мэр Москвы показывал президенту России слайды, где было указано, что буквально через несколько лет, в 2028 году, появится новый диаметр — МЦД-5, который должен соединить Ярославское и Павелецкое направления.
D5 должен был соединить 20-километровым подземным тоннелем под центром столицы Ярославское и Павелецкое направления электричек. Диаметр прошел бы от Домодедово до Мытищ, а там разделился на два направления: в Королев и Пушкино.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказал MSK1.RU, действительно ли власти Москвы отказываются от скорого строительства нового диаметра, который должен пройти через центр столицы.
— Мне кажется, это игра слов. Я на 100% уверен, что если бы шла речь просто о небольшой модернизации радиусов Ярославского и Павелецкого направлений и тарифной интеграции, то это было странно. Столько времени обновлять подвижной состав и реконструкции платформы. Я думаю, что планы строительства тоннеля в центре Москве никуда не ушли, — уверен эксперт.
«Возникает вопрос: как в Москве тогда будут использовать те строительные технологии, которые оказались недоступны во время экономических санкций»
Кроме того, Булгаков объяснил, насколько реально строительство МЦД-5 к 2030 году при тех санкциях, которые наложены на Россию.
— Понятно, что есть опыт метростроения в Москве. Тем не менее последние 10 лет проходило строительство станций мелкого заложения. Их возводят быстро и дешево. Если же говорить о таких масштабных проектах с дорогими и сложными технологиями, как МЦД-5, тогда возникает еще вопрос — насколько Москва может это потянуть по деньгам? И как власти столицы смогут это сделать без западных технологий? И весьма вероятно, что не получится и с китайскими технологиями. По факту это просто игра слов: Собянину нужно было что-то сказать. К тому же на неделе выборы президента.
Напомним, в августе 2023 года на встрече с Владимиром Путиным мэр Москвы говорил, что МЦД-5 «по действующей наземной инфраструктуре запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 километров».
Ранее ТАСС писал, что МЦД-5 от Пушкино до Домодедово должен стать доступен для пассажиров уже в 2025 году. Позднее начальник МЖД Валерий Танаев заявил, что запуск пятого диаметра перенесли еще на один год.
Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».