MSK1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Москве

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

758мм 60%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Запуск МЦД Не оправдали надежды пассажиров? Власти Москвы отказались от строительства тоннеля для МЦД-5

Не оправдали надежды пассажиров? Власти Москвы отказались от строительства тоннеля для МЦД-5

Из планов по развитию столичного транспорта до 2030 года пропал Павелецко-Ярославский диаметр

Власти Москвы отменили строительство нового диаметра МЦД-5

Летом 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Владимиром Путиным обсуждал грандиозные планы по развитию столичного транспорта. Тогда градоначальник показывал президенту России слайды, где было указано, что буквально через несколько лет — в 2028 году появится новый диаметр — МЦД-5, который должен соединить Ярославское и Павелецкое направления. Но этим планам не суждено сбыться, по крайней мере, в ближайшее время.

D5 должен был соединить 20-километровым подземным тоннелем под центром столицы Ярославское и Павелецкое направления электричек. Диаметр прошел бы от Домодедово до Мытищ, а там разделился на два направления: в Королев и Пушкино.

Однако мэрия Москвы официально опубликовала план развития транспорта до 2030 года. Где нет упоминаний о тоннеле, предусмотренном для создания D5. В самом документе и вовсе нет такого понятия, как МЦД-5. Хотя ранее власти указывали новый диаметр в схемах развития транспорта до 2030 года. Транспортные эксперты говорили, что построить такой диаметр — очень сложно и дорого даже для Москвы.

На карте, которую опубликовали власти столицы, нарисованы две линии желтого цвета. Они подписаны как «Ярославский радиус» и «Павелецкий радиус».

Вместо объяснений, куда с карт пропал обещанный диаметр, мэр Москвы написал следующее:

— Мы рассмотрим варианты и примем решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. Всего — 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок, — рассказал Собянин в свое личном блоге в Telegram-канале.

Напомним, в августе 2023 года на встрече с Владимиром Путиным мэр Москвы говорил, что МЦД-5 «по действующей наземной инфраструктуре запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 километров».

По словам специалиста по транспортному развитию территорий Ильи Резникова, строительство МЦД-5 должно было финансироваться за счет федерального бюджета, тем не менее это всё равно достаточно дорогой проект.

— Это будет несколько дороже, чем строительство метро. Вопрос исключительно политический: решат в итоге D5 строить или нет. На данный момент московский транспорт хорошо справляется с тем пассажиропотоком, который есть. Во многих городах есть более существенные транспортные проблемы, чем в Москве, — объяснил Резников.

Ранее ТАСС писал, что МЦД-5 от Пушкино до Домодедово должен стать доступен для пассажиров уже в 2025 году. Позднее начальник МЖД Валерий Танаев заявил, что запуск пятого диаметра перенесли еще на один год.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY18
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем