Московский метрополитен требует в суде около 1,3 миллиарда рублей от своего крупного строительного подрядчика — компании «Мосметрострой». Именно эта организация в основном занимается возведением станций в столице. Иск от руководства подземки поступил в Арбитражный суд Москвы 12 марта, следует из карточки суда. Основания исковых требований в материалах дела пока не указаны.
АО «Мосметрострой» создано в 1931 году. Компания осуществляет на контрактной основе возведение и реконструкцию объектов подземной и наземной транспортной инфраструктуры. Осенью 2022 года власти Москвы консолидировали 100% акций «Мосметростроя», в котором городу с 2019 года принадлежал 51%.
К тому же это не первый спор сторон. Так, в октябре 2019 года метрополитену удалось взыскать с «Мосметростроя» 13,4 миллиона рублей. Из них 11,8 миллиона рублей — неосновательного обогащения, 1,6 миллиона рублей — проценты.
Как следует из материалов дела, тогда поводом для разбирательства стало бездоговорное потребление электроэнергии ответчиком на станциях «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Бутырская». «Метрострой» пытался обжаловать решение, но суд оставил его в силе.
Напомним, в конце февраля департамент имущества Москвы выставил на торги 100% акций компании «Мосметрострой». Информация о продаже появилась в реестре «ГИС Торги». Начальная цена лота составила 75 миллионов рублей. Аукцион назначен на 16 апреля, заявки принимаются до 4 апреля.
Транспортный эксперт Владислав Булгаков рассказывал, почему «Мосметрострой» продают и откуда такая небольшая цена.
— Мне кажется, что дешево по одной простой причине — инвестиции в строительство метро очень большие. Тот же тоннелепроходческий щит стоит миллиарды рублей. Естественно, не все строительные компании готовы вкладывать такие огромные средства в подобные покупки. К тому же это торги, и 75 миллионов — минимальная цена. Будут другие участники, которые заинтересованы. Конечная сумма, скорее всего, будет выше, — объяснил Булгаков.
В структуру «Метростроя» входят 20 подразделений. Помимо строительства столичного метрополитена, дочерние компании строят дороги, развязки и здания. Также у «Метростроя» есть завод по производству железобетонных изделий.
Редакция MSK1.RU направила запрос в пресс-службу Московского метрополитена для уточнения причин исковых требований к АО «Мосметрострой».
Ранее мы рассказывали, что тратить деньги руководство столичной подземки научилось хорошо. По итогам 2022 года Московский метрополитен попал в рейтинг Forbes самых убыточных компаний России. А за последние пять лет Московский метрополитен вовсе потратил из бюджета 863 миллиарда рублей.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».