В Москве за самокатчиками начали следить с помощью камер с искусственным интеллектом. Технологию с увеличенными номерными знаками уже вовсю тестируют. Подробнее об этом рассказываем в видео.
— Они [камеры] выявляют пользователей, которые не спешиваются на пешеходных переходах, осуществляют езду вдвоем, не используют велополосу при ее наличии или осуществляют движение по ней в обратном направлении, — рассказал руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Денис Климов.
Номера, которые установили на самокатах, нельзя закрывать или отламывать. Это, как рассказывают в сервисах кикшеринга, будет приравниваться к порче имущества. Придумали их из-за проблем с навигацией в столице.
— В Москве есть сбои в системе координат. Иногда она ведет себя странно. И в случае если мы знаем, что человек нарушил или произошел какой-нибудь инцидент с участием нашего самоката, эти камеры помогают нам быстрее определить, кто был за рулем. И разобраться в подробностях произошедшего, — поделилась подробностями с MSK1.RU специалист по связям с общественностью Whoosh в России Анастасия Шевченко.
Компании и до этого успешно определяли нарушителей просто по маршрутам перемещения самокатов. Но как отметила пресс-секретарь «Юрент» Алена Сухаревская, большие номерные знаки просто ускорят этот процесс. В компании также готовятся к их установке.
— У нас они [номера] появятся позже, и появятся не только в центре, а вообще во всем городе, — сказала пресс-секретарь «Юрент» Алена Сухаревская.
Все данные о нарушениях с камер ЦОДД передаст операторам кикшеринга. А вот что будет с пользователем — пока неизвестно. Компании сейчас обсуждают этот вопрос со столичным дептрансом. Кроме этого, сервисы проката готовятся ввести для самокатчиков системы рейтинга. Они будут похожи на те, которые в каршеринге. Автоэксперт сомневается в эффективности этого решения.
— Для создания аккаунта нужен номер телефона уникальный всего лишь. Это вообще не проблема — зарегистрировать сразу 10 аккаунтов и пользоваться. Это не решение проблемы, это всё полумеры, — считает автоэксперт Максим Едрышов.
«Выход только один. Мы до этого рано или поздно придем. Это запрет электросамокатов во многих частях города»
По его словам, единственное, что поможет обезопасить пешеходов, — убрать самокаты с тротуаров. Пока что сервисы кикшеринга просят помочь им сделать город безопаснее и присылать фото или видео, место и время нарушения им в поддержку.
В Москве 26 марта стартовал сезон электросамокатов. Перед этим их оснастили крупными номерами. В прошлом году самокаты признали транспортным средством.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».