Пассажиры Московского метрополитена и осенью, и весной вынуждены наблюдать, как на станциях по стенам или путевым лоткам течет вода. Подтопленными оказываются даже только что построенные участки столичной подземки. Чаще всего страдают станции, расположенные в центре столицы.
Большая часть из них являются памятниками архитектуры, через которые ежедневно ходят миллионы пассажиров. Вместо красивых лепнин у них над головами — залатанные дыры, а под ногами — лужи или потеки.
Показываем, что сейчас творится в московском метро, и рассказываем, почему влага так стремительно разрушает станции.
На станции «Комсомольская» красной ветки метро вместо белоснежного потолка — листы железа. На кадрах заметно, что протечку пытались ликвидировать и даже закрасить. По словам читателей MSK1.RU, сотрудники метро заделывают пробоины «подручными средствами».
— Судя по всему, это обычный профлист для заборов. Он кое-как сдерживает потоки грунтовых вод. Я почти каждый день здесь хожу, и на протяжении трех последних месяцев на потолке вода, — поделился читатель.
Как говорят пассажиры, промокший потолок можно даже потрогать руками и почувствовать воду.
— Вода потихоньку капает. Вообще, картина очень удручающая. К тому же, в самом центре Москвы, — пожаловался пассажир.
На той же красной ветке метро, видимо, по ночам кто-то начал постепенно съедать станцию «Красносельская». Иначе сложно объяснить, почему от стены осталась только часть.
На кадрах заметно, что часть плитки отвалилась, недалеко от путей — белые разводы, а на когда-то белоснежном потолке — желтые пятна. Власти обещали вскоре реконструировать станцию.
Разводы есть и на другом памятнике архитектуры — станции «Белорусская» кольцевой линии метро. Пассажиры жалуются, что власти не ремонтируют станцию, оставляя ее в полуразрушенном состоянии.
На станции «Александровский сад» голубой ветки метро также были замечены разводы и потеки. А ей уже почти 90 лет. Эта станция — одна из частей первого участка столичной подземки.
На станции «Беляево» оранжевой ветки метро на белой плитке — ржавчина, которая стремится прямо на контактные рельсы.
Вода — это слабое место московского транспорта. Подземный переход на МЦД станции. «Белорусская» тоже начало понемногу заливать. Сейчас лужу там оградили сигнальной лентой.
Главный инженер бункера 703 Александр Антохин рассказал MSK1.RU, почему вода разрушает станции Московского метрополитена.
— Уровень грунтовых вод начинается примерно от 5–15 метров в большинстве районов Москвы. Естественно, если копаешь на такую глубину, там появляется вода, и она будет прибывать. Строители и проектировщики знают, что так происходит, и всегда предусматривают гидроизоляцию всех подземных сооружений, — сказал Антохин.
Станции всегда текли. Москва подземная очень неоднородная — местами плывуны. Тут более 150 рек, большинство из них мелкие и убраны в коллекторы
При этом, по словам эксперта, протекать может даже гидроизоляция, особенно если ей уже несколько десятков лет.
— С водой тяжело очень бороться. Даже если есть небольшая дырочка, то вода потечет в большом количестве. Со временем гидроизоляция нарушается, когда метро простояло 20–30 лет, она начинает протекать, — отметил Антохин.
Мы решили узнать у департамента транспорта, как власти пытаются бороться с тем, что вода уничтожает одни из самых красивых станций московского метро. В пресс-службе ведомства рассказали MSK1.RU, что часть объектов уже находится на реконструкции.
— Все станции Московского метрополитена безопасны для пассажиров. На некоторых из них мы уже проводим ремонтные работы, в том числе, связанные с ликвидацией водопроявлений. Так, работы по устранению течи, созданию дополнительной гидроизоляции и восстановлению отделки ведутся на станции «Волоколамская» Арбатско-Покровской линии, «Речной вокзал» Замоскворецкой линии, «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии, «Ясенево» Калужско-Рижской линии и прочих. В планах — восстановление облика и других станций. Работы ведутся исключительно в ночные окна для того, чтобы не мешать комфорту пассажиров, — рассказали MSK1.RU в пресс-службе столичного дептранса.
Ранее мы рассказывали, что руководство Московского метрополитена судится со скандально известным подрядчиком. Эта же компания занималась капитальным ремонтом трамвайных путей в разных районах столицы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».