В Москве 2 мая прошла презентация новых электропоездов «Иволга 4.0», но в тот же день пассажиры обратили внимание, что несколько дверей одного из поездов вышли из строя. Сотрудники Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) сначала от руки, а позже и печатно повесили объявление, что они временно не работают. Новость об этом вызвала большой резонанс в социальных сетях. Сотни москвичей и жителей Подмосковья в чатах обсуждали причины поломки.
Некоторые предположили, что пассажиры сами сломали двери. Но очевидцы опровергли эту информацию.
— Эту дверь не «фанаты» электричек ушатали, — рассказал корреспонденту MSK1.RU очевидец Алексей. — Всем известно, что это давняя болячка каэмтэшных дверей (КМТ — производитель компонентов для транспорта. — Прим. ред.). Периодически такое бывало и на других «Иволгах».
Нашлись люди, которые в чате «Подслушано Электрички» анонимно рассказали, что машинисты неоднократно жаловались на работу дверей.
— Машинисты, которые обкатывали «Иволгу 4.0», рассказывали, что эта еще более проблемная машина, чем ЭП (предыдущие поколения электричек. — Прим. ред.). Самая слабая часть у них — двери, — написал пользователь Telegram.
В итоге машинисту дверь удалось закрыть, но позже сразу в двух «Иволгах 4.0» на МЦД-4 и МЦД-3 появились надписи, что одна из дверей не работает. Люди стали массово шутить в социальных сетях, что в «Иволгах» нового поколения все ждали третью дверь, а вот третья дверь пассажиров не ждала.
Мнение эксперта
Глава Союза пассажиров России Кирилл Янков согласился с версией, которой поделился очевидец поломки дверей Алексей.
— Проблемы с дверьми есть в электропоездах более старших поколений, да, и в ЭП2Д, и в ЭД более старших, особенно в ЭД, это вообще какая-то болезнь прислонных дверей в отличие от раздвижных, — поделился эксперт. — Поезда более новые имеют прислонные двери, то есть которые не просто ездят по одной линии в сторону и раздвигаются, а которые чуть-чуть отодвигаются и как бы дальше уже отъезжают справа в другом положении, немножко выдвинувшись. Почему технически это происходит именно с прислонными дверями, я сказать не могу. Но в «Иволгах» это проблема просто продолжается.
Как это объясняет перевозчик
В ЦППК заявили, что причинами выхода из строя дверей может быть как заводской брак, так и действия пассажиров.
— К поломкам входных механизмов могут привести и действия самих пассажиров, когда двери, например, держат во время остановки, мешая их закрытию. В видеоролике, который распространился в социальных сетях, предварительно, именно такие действия стали причиной неисправности. Поэтому мы также просим бережно относиться к новым электропоездам, — сказал представитель ЦППК в разговоре с MSK1.RU.
На стороне перевозчика выступили и некоторые пассажиры подмосковных электричек.
— Не понимаю людей, которые подобные факапы снимают, — написал пассажир МЦД-4 Михаил под видео с поврежденной дверью. — Им комфортные поезда делают, а они тут до нерабочей двери из шести в вагоне докопались. Есть службы, которые занимаются этой статистикой, они всё устранят и исправят. Для чего это публиковать?
Как чинят неполадки
Корреспонденты MSK1.RU решили узнать, а сколько необходимо ждать, чтобы исправили неполадки в поезде. В ЦППК ответили, что первым на проблему с дверьми должен отреагировать машинист.
— При неисправности дверей локомотивная бригада сразу получает уведомление на пульт управления машиниста. Благодаря этому помощник может быстро и точно установить, какая именно дверь не закрылась полностью, — ответили в пресс-службе ЦППК. — В тех случаях, когда это возможно, локобригада оперативно устраняет неполадки на месте своими силами. В других случаях состав направляют в пункт оборота, где к ремонту привлекаются технические специалисты. Чтобы не сбивать график движения, помощник фиксирует дверь в закрытом состоянии и так продолжает движение.
В более серьезных случаях к ремонту поездов перевозчик привлекает представителей завода-изготовителя, которые совместно с локобригадой разбираются в причинах поломки.
Производством электричек «Иволга 4.0» занимается компания «Трансмашхолдинг». Их производят на Тверском вагоностроительном заводе.
Кирилл Янков дополнил информацию ЦППК и рассказал, какой должна быть реакция машиниста, чтобы предупредить пассажиров о поломке двери.
— Бригада электрички вовремя должна это обнаружить и повесить объявление на дверь, — объяснил эксперт. — Дальше машинист должен объявить по громкой связи, что такая-то дверь в таком-то вагоне не работает, и попросить пассажиров пользоваться другими: «Для выхода, пожалуйста, пройдите в соседние двери». В «Иволге 4.0» таких дверей даже не две, а три, конкретно в этом случае это даже лучше, чем когда одна из двух дверей не работает.
Читайте также по теме
Что говорили первые пассажиры об «Иволге 4.0»;
прямой эфир запуска новой модели «Иволги» на четвертом диаметре;
как на станции Матвеевская страдают пассажиры из-за реконструкции платформы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».