Московское метро строится бешеными темпами, каждый год закладываются новые станции и разрабатываются проекты новых линий. Тем не менее в столичной подземке есть ветки, которые, по данным с сайта правительства, пользуются наименьшим спросом среди горожан — это БКЛ, МЦК, Солнцевская, Филевская и Бутовская.
Тема общественного транспорта вновь не оставила равнодушными москвичей. Под публикацией почти сразу же разгорелись споры — действительно ли перечисленные линии метро пустуют.
Редакция MSK1.RU публикует самые яркие мнения наших читателей.
Пустые только на бумаге
За первый квартал 2024 года горожане совершили 1,366 млн поездок по БКЛ. По мнению некоторых горожан, эту линию сложно назвать пустующей.
— Еду по БКЛ каждый вечер — битком. На Нижегородской много выходят, но сидячих мест нет. Удивляет, что кто-то назвал БКЛ пустой. Кто делал замеры? — рассказывает читатель MSK1.RU
— БКЛ уж точно не пустая, народу всегда много, — соглашается с ним Юлия.
— На БКЛ в состав попой не зайти — «плотняком» все, — делится впечатлениями Гость.
Но нашлись и недовольные. По их мнению, две главные проблемы этой ветки — неудобные выходы и пересадки.
— БКЛ будут мало пользоваться, пока на нее будут наземные переходы! То же самое с МЦК. Удобно только тем, кто живет рядом с этими станциями, — негодует один из комментаторов.
— Пересадки на БКЛ дикие, — жалуется Гость.
— БКЛ открыли всего год назад. Ее до сих пор достраивают, а она уже начинает разваливаться и не справляется со своим пассажиропотоком, — считает наш читатель.
«БКЛ построена на наши деньги. И построена она безобразно»
— А мне БКЛ нравится. Удобно из дома на работу ехать без пересадок. Только вот выход на Авиамоторной черти где сделали, — возразил ему другой пользователь.
— Чтобы понять, что станция ненужная, надо посмотреть, какой пассажиропоток у нее будет лет через 10 после открытия. А вы открытую недавно станцию судите, как прокуроры. Есть много станций, у которых при открытии был пассажиропоток около нуля, а сейчас они перегружены, — рассуждает Гость.
В рейтинг вошла и Бутовская линия метро. Серо-голубая, она же двенадцатая, ветка — самая короткая в Москве. По ней ходят поезда, состоящие всего из восьми вагонов, но обслуживают они сразу два района — Южное и Северное Бутово.
— Это Бутовская ветка пустует? С нетерпением ждем в час пик утром прокатить этих пустомель от «Бунинской аллеи» до «Старокачаловской». Жаль, что, как всегда, данные на бумаге и реалии сильно расходятся, — считает один из пользователей.
— Послушайте, я с трудом впихиваюсь в вагон, иногда пропуская по два-три поезда, потому что просто не войти, в самом вагоне люди как рыбы в бочке, — говорит Гость.
— Насчет Бутовской ветки что-то не верится, — убежден Яков.
Вступились горожане и за Солнцевскую линию, по которой за первый квартал 2024 года было совершено 1,052 млн поездок. По их мнению, наличие этой ветки сильно упростило им жизнь и назвать ее ненужной тяжело.
— Хоть и неудобно пересаживаться на Солнцевской линии, но когда у тебя хоть какое-нибудь метро в радиусе 300 метров, не поедешь на автобусе на другую ветку, потому что в пробку можно встать плотно. А когда еще асфальт перекладывают или бордюрный камень, то точно пробки все собираешь, — рассказывает о своем опыте наш читатель.
— Я ребенком был, когда в Солнцево Лужков обещал метро от Сокольнической линии. Я с этими катаниями до Юго-западной или на электричке до Киевской наездился вдоволь, — делится воспоминаниями Гость.
— Живу на Солнцевской линии метро, в Ново Переделкино. Наличие метро сильно упростило жизнь, а наличие БКЛ позволяет строить маршруты с большим удобством, — соглашается с ним другой комментатор.
Ранее мы публиковали мнение транспортного эксперта о том, почему Рублево-Архангельская линия будет нужна не всем пассажирам. Также мы рассказывали, насколько за 8 лет подскочила стоимость проезда и как за это оправдывались чиновники.
Почитайте еще, какие ветки московского метро самые загруженные.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».