Дороги и транспорт Новые поезда в метро «Раньше таких проблем не было». Почему в метро поезда «Москва-2024» ломаются после торжественного запуска

«Раньше таких проблем не было». Почему в метро поезда «Москва-2024» ломаются после торжественного запуска

Транспортный аналитик предположил, когда новые составы будут ходить исправно, а пассажиров не будут высаживать из вагонов

Производитель новых поездов «Москва-2024» и транспортный аналитик рассказали, почему новые составы ломаются

Прошло чуть больше двух месяцев с торжественного запуска поездов «Москва-2024» на зеленой ветке метро, которую презентовали мэр Москвы Сергей Собянин и глава дептранса Максим Ликсутов. Пассажиры с нетерпением ждали новые составы, постоянно спрашивая у властей: «Ну когда уже наконец и у нас не будет так шумно?»

Чиновники услышали людей и сделали. И обещают в будущем пустить беспилотный состав «Москва-2026». Но люди всё равно начали жаловаться.

Во время парада поездов, как пишут пассажиры, на станции «Проспект Вернадского» с БКЛ был снят состав «Москва-2024» — в кабине машиниста что-то запищало, и якобы произошел сбой пожарной сигнализации. За несколько дней до этого из-за потери контроля дверей с зеленой ветки сняли еще один подобный состав. А за два дня этого — и еще одну «Москву-2024» по такой же причине. После торжественного запуска происходило как минимум еще два случая, когда составы не могли закрыть двери и уезжали в депо или тупики.

Тестируют больше недели, а всё равно ломаются

В Мосметро от вопросов про проблемы с поездами «Москва-2024» уходят, оправдываясь тем, что вагоны производит и обслуживает по гарантии завод «Трансмашхолдинг». Там тоже отвечать на вопрос не стали, но рассказали, что происходит с новыми составами перед тем, как они выходят на линию с пассажирами.

— Для проверки функционирования всех систем поезда формируется состав, который проходит стационарные и приемо-сдаточные испытания. Стационарные испытания (то есть те, которые проходят на месте. — Прим. ред.) включают в себя проверку электро- и пневмооборудования вагона под низким и высоким напряжением. Проверяется работа системы радиооповещения, подачи звукового сигнала, бортовых источников питания, моторов-компрессоров и другие.

В среднем стационарные испытания длятся до 11 дней.

Состав «Москва-2024» — модель электровагонов метрополитена, разработанная и выпускаемая с 2023 года «Трансмашхолдингом». Это одна из крупнейших компаний в СНГ и России по производству подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. «Москва-2024» является модификацией «Москвы-2020», которую выпускают на мытищинском заводе «Метровагонмаш».

Есть и другие испытания — ходовые, которые проходят во время движения поездов. На них специалисты проверяют работу электроники и механики состава, тормоза, надежность крепления оборудования, расположенного под вагоном. Как уточнили в «Трансмашхолдинге», во время проведения ходовых испытаний вагон со скоростью 30 км/ч проходит по заводской ветке 30 километров.

— Прежде чем новые составы начинают курсировать по линиям, отслеживаются и анализируются любые мелочи в их работе: на заводе каждый состав проходит тестирование по более чем 100 параметрам. В депо метрополитена — дополнительная проверка и обкатка на линии. Метропоезд должен проехать 300 километров без пассажиров и без замечаний — только после прохождения всех этих процедур он допускается до перевозки пассажиров, — уточнили в компании, которая производит поезда «Москва-2024».

В «Трансмашхолдинге» также заверили, что новые поезда (в том числе и те, что начали ходить на зеленой ветке метро) находятся под постоянным контролем как со стороны компании, так и со стороны поставщиков комплектующих частей составов. При этом в компании заявили, что за то, какие поезда выходят на линию, отвечает еще одна организация — «МВМ-Сервис» (входит в состав «Трансмашхолдинга». — Прим. ред.). Нередко сломанные поезда снимают с линии.

— При возникновении ошибок в системах поезда для безопасности пассажиров поезд направляется в депо для проведения дополнительной диагностики и последующей корректировки работы всех систем. За техническую готовность поездов «Москва-2024» к работе на линии отвечает «МВМ-Сервис» — специализированная организация, которая занимается фирменным сервисным обслуживанием подвижного состава. В электродепо «Сокол» составы проходят ежедневное эксплуатационное обслуживание в соответствии с действующими регламентами.

Проблем не было, но появилась «Москва-2024»

Транспортный аналитик Владислав Булгаков также объяснил, с чем могут быть связаны постоянные поломки поездов «Москва-2024», из-за которых пассажиров высаживают из новеньких поездов.

— Возможно, все эти проблемы связаны с повальным расширением и импортозамещением во всей транспортной отрасли. В целом определенные проблемы всё равно выскакивают — например, в том же производстве автобусов. Жалобы на «пинающиеся» китайские коробки приходят до сих пор, — рассказал транспортный эксперт. — Есть проблемы с электроникой. В Самаре сгорел один из вагонов белорусского производства. Это была абсолютно новая модель.

Знаю точно, что в «Москве-2020» импортных комплектующих было гораздо больше. Раньше таких проблем не было, как сейчас, с новой «Москвой-2024».

По словам транспортного аналитика, в петербургском метро есть «своя» «Москва-2024» — поезд «Балтиец», у которого также постоянно ломаются двери. К слову, у этих составов есть много общего в производстве и комплектации.

— По внутренним составляющим этот поезд схож с «Москвой-2024». Система дверей у них одна и та же. Опять же новый поезд в столице появился, потому что «Москву-2020» уже не создать, не используя механизмы параллельного импорта. Конечно, у властей есть определенные дедлайны, надо всё поскорее внедрить. Несмотря на то что есть всякие проверки, они всё равно не спасают.

Это будут решать в ближайшие полгода. Поставки делать нужно. По контрактам жизненного цикла производитель заинтересован, чтобы поезда ездили.

Если вы стали очевидцем происшествия в Московском метрополитене, расскажите об этом редакции MSK1.RU.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Недавно мы рассказывали, как чиновники больше полувека обещали построить станцию в Мытищах. Также публиковали репортаж о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже.

Кроме того, публиковали новость о том, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
110
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем