Каждое утро на остановке у метро «Пролетарская» (и «Крестьянская Застава») собирается толпа — но автобус № 984 забирать ее не спешит. Этот маршрут — единственный наземный способ пересечь Новоспасский мост в направлении Дербеневской набережной и улиц с той стороны.
— Я каждое утро езжу на 984-м, — жительница Таганского района Вероника, которая ездит на работу в район Дербеневской набережной. — Я каждый день я наблюдаю какой-то транспортный ужас. Потому что по-другому это нельзя назвать.
Девушка добавила, что неважно, во сколько приходить на остановку утром — в восемь или десять часов, там всегда скапливается большое количество людей, которые потом пытаются втиснуться в автобус.
Корреспондент MSK1.RU проехалась на маршруте № 984 самостоятельно и подтверждает: жалобы правдивы.
Поездку в автобусе № 984 в час пик комфортной точно не назовешь: везде чужие руки и ноги, а упасть физически невозможно даже при самых резких остановках — тебя так плотно зажимает между людьми, что ты и дышать полной грудью не можешь, не то что шелохнуться куда-то в сторону.
— Сказать, что автобусы ходят не по расписанию, я не могу. Но вот люди в него не вмещаются, — жалуется пассажирка автобуса № 984 Виктория. — По маршруту ходят автобусы-«гармошки», но даже в них впихнуться сложно. Когда автобус подъезжает, тебя буквально заносит внутрь толпой.
Приложить «Тройку» невозможно даже, а потом через пару остановок заходят контролеры — и все, тебе конец.
Виктория добавила, что даже кондиционер в автобусе не спасает — когда в автобусе не протолкнуться, дышать внутри нечем.
— Люди едут на работу в бизнес-центры на Дербеневской набережной, а от нас ходит только один этот автобус, — добавила девушка. — Его явно не хватает на всех желающих добраться с утра с «Пролетарской» на тот берег.
Одно хорошо — белые воротнички еще не успели нахлебаться воды в кулере и вспотеть. Если ты зажат между условной секретаршей и менеджером по продажам, то будет даже пахнуть духами. Но если всё же тебя сдавило между рабочими, которые едут на стройку новых офисов, пиши пропало.
Местная жительница Вера рассказала, что уже писала жалобы в «Мосгортранс» с просьбой пустить дополнительные автобусы.
Не понимаю, почему нельзя пустить еще хотя бы 2–3 автобуса, чтобы люди друг другу не дышали в подмышки и случайно не «женились» в этих автобусах?
Я понимаю, в области могут быть проблемы с транспортом, но это центр Москвы! — возмущается Вера.
ГКУ «Организатор перевозок» объяснил MSK1.RU, что загруженность салонов транспортных средств определяется двумя способами: или в автобусе едет специальный человек и считает пассажиров вручную, или это делают датчики подсчета, установленные в салоне.
— На маршруте № 984 измерения загруженности проводились 3, 17 и 21 мая при помощи оборудования автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков, — уточнили в ГКУ «Организатор перевозок». — По результатам проведенных обследований установлено, что среднее наполнение салона одного [автобуса] особо большого класса вместимости в часы пик составило 55 пассажиров (нагрузка 42%). При этом зафиксированы отдельные рейсы, на которых наполнение салона составило 102 пассажира (нагрузка 78%).
На маршруте курсирует 6 автобусов «особо большого класса вместимости», а интервалы движения между ними составляет 6–10 минут в часы пик.
Также в ГКУ добавили, что в летнее время пассажиропоток в городе снижается и особенно это касается маршрутов, которые обслуживают офисные центры, — как, например, автобус № 984. В общем, пускать дополнительные рейсы здесь никто не планирует.
MSK1.RU запускает свой спецпроект — «Контрольная поездка». В нём мы будем пробовать на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей, и узнавать, что с этими маршрутами планируют делать ответственные.
Ранее мы рассказывали о загруженности маршрута № 913, а также об изменениях в следовании нескольких московских автобусных маршрутов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».