![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/f9/17/76f917540e51318268e5ac5c5b21375e/656x437_1_13c1f8a464841ff639f0791107bf93fa@1200x798_0xD9l6x26r_0371790445495996164.jpg.webp)
Каждое утро на остановке у метро «Пролетарская» (и «Крестьянская Застава») собирается толпа — но автобус № 984 забирать ее не спешит. Этот маршрут — единственный наземный способ пересечь Новоспасский мост в направлении Дербеневской набережной и улиц с той стороны.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/83/69/d08369e6958848663f609f81d96af148/656x408_1_72172f5a95a924389520f355707273e6@960x596_0xo50YM7Wq_9035598865151375895.jpg.webp)
— Я каждое утро езжу на 984-м, — жительница Таганского района Вероника, которая ездит на работу в район Дербеневской набережной. — Я каждый день я наблюдаю какой-то транспортный ужас. Потому что по-другому это нельзя назвать.
Девушка добавила, что неважно, во сколько приходить на остановку утром — в восемь или десять часов, там всегда скапливается большое количество людей, которые потом пытаются втиснуться в автобус.
Корреспондент MSK1.RU проехалась на маршруте № 984 самостоятельно и подтверждает: жалобы правдивы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/e8/a2/2de8a2de94bf481714f1f8f8a1ef50f1/656x492_1_f5d73c0b8e7699bb58cac3d9b2107cde@1280x960_0xFmw90TxF_8487678600001725257.jpg.webp)
Поездку в автобусе № 984 в час пик комфортной точно не назовешь: везде чужие руки и ноги, а упасть физически невозможно даже при самых резких остановках — тебя так плотно зажимает между людьми, что ты и дышать полной грудью не можешь, не то что шелохнуться куда-то в сторону.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/73/d8/65/73d8654845c4d605514ce8227795758e/656x437_1:5553_ca516d7089580c0a255147bf2f7af498@1200x798_0xJzwAgwOi_4289636864212487757.jpg.webp)
— Сказать, что автобусы ходят не по расписанию, я не могу. Но вот люди в него не вмещаются, — жалуется пассажирка автобуса № 984 Виктория. — По маршруту ходят автобусы-«гармошки», но даже в них впихнуться сложно. Когда автобус подъезжает, тебя буквально заносит внутрь толпой.
Приложить «Тройку» невозможно даже, а потом через пару остановок заходят контролеры — и все, тебе конец.
Виктория добавила, что даже кондиционер в автобусе не спасает — когда в автобусе не протолкнуться, дышать внутри нечем.
— Люди едут на работу в бизнес-центры на Дербеневской набережной, а от нас ходит только один этот автобус, — добавила девушка. — Его явно не хватает на всех желающих добраться с утра с «Пролетарской» на тот берег.
Одно хорошо — белые воротнички еще не успели нахлебаться воды в кулере и вспотеть. Если ты зажат между условной секретаршей и менеджером по продажам, то будет даже пахнуть духами. Но если всё же тебя сдавило между рабочими, которые едут на стройку новых офисов, пиши пропало.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/ed/6e/b2ed6ef3b7f888e412e9703f20bb8330/960x1280_1:5553_9d1444f3e33b4e2620ad08e574326c38@960x1280_0xXlRPN07U_3419616222218413435.jpg.webp)
Местная жительница Вера рассказала, что уже писала жалобы в «Мосгортранс» с просьбой пустить дополнительные автобусы.
Не понимаю, почему нельзя пустить еще хотя бы 2–3 автобуса, чтобы люди друг другу не дышали в подмышки и случайно не «женились» в этих автобусах?
Я понимаю, в области могут быть проблемы с транспортом, но это центр Москвы! — возмущается Вера.
ГКУ «Организатор перевозок» объяснил MSK1.RU, что загруженность салонов транспортных средств определяется двумя способами: или в автобусе едет специальный человек и считает пассажиров вручную, или это делают датчики подсчета, установленные в салоне.
— На маршруте № 984 измерения загруженности проводились 3, 17 и 21 мая при помощи оборудования автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков, — уточнили в ГКУ «Организатор перевозок». — По результатам проведенных обследований установлено, что среднее наполнение салона одного [автобуса] особо большого класса вместимости в часы пик составило 55 пассажиров (нагрузка 42%). При этом зафиксированы отдельные рейсы, на которых наполнение салона составило 102 пассажира (нагрузка 78%).
На маршруте курсирует 6 автобусов «особо большого класса вместимости», а интервалы движения между ними составляет 6–10 минут в часы пик.
Также в ГКУ добавили, что в летнее время пассажиропоток в городе снижается и особенно это касается маршрутов, которые обслуживают офисные центры, — как, например, автобус № 984. В общем, пускать дополнительные рейсы здесь никто не планирует.
MSK1.RU запускает свой спецпроект — «Контрольная поездка». В нём мы будем пробовать на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей, и узнавать, что с этими маршрутами планируют делать ответственные.
Ранее мы рассказывали о загруженности маршрута № 913, а также об изменениях в следовании нескольких московских автобусных маршрутов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».