На протяжении уже трех месяцев по Замоскворецкой линии ходят новые поезда «Москва-2024». Запускали их торжественно мэр столицы Сергей Собянин и глава дептранса Максим Ликсутов. Прошло несколько дней, и модернизированные составы начали ломаться: то двери не закрываются, то пожарная сигнализация не срабатывает.
А пассажиры оказались недовольны — сбои на зеленой ветке участились, проехаться на новенькой «Москве-2024» почти невозможно: поездов на линии всего девять и полностью заменить ими старые «номерные» пока невозможно. Публикуем мнения читателей MSK1.RU о том, как они три месяца «пользуются» новыми составами.
— И так по всем позициям. Лишь бы с большой помпой и пафосом на телеэкране открыть какой-то объект! А дальше пофиг что будет. Плевать на людей! — считает пассажир.
— В новых поездах на площадке у дверей совершенно не за что держаться, — считает пассажир. — В «номерных» и «Русичах» по бокам удобные поручни. В «Москве-2020» можно ухватиться хотя бы за панель подсветки дверей, а в «Москве-2024» вообще ничего нет. Поручни нужны не для того, чтобы до них дотягиваться, и не для того, чтобы на них висеть. А для того, чтобы за них держаться.
А облокачиваться на выдвижные двери, как оказалось, небезопасно. Можно вылететь в тоннель вместе с дверью.
— Эту ветку давно пора уничтожить. Заселили «понаехов» в Капотню и «Братиславскую»: то им метро построй, то пересадки на Кольцевой не хватает. Всех, кто не москвич хотя бы в четвертом поколении, выселить за 101-й километр. И будет нам счастье без пробок, нытиков, нахлебников, — уверен пассажир московского метрополитена.
— Ни разу не увидела [новые поезда] и не проехала, хотя живу на зеленой ветке. И минимум два раза в день ей пользуюсь. Наши реалии — духота и шум вагона. Ну и обещания сделать лучше, — рассказывает читательница MSK1.RU.
Составы «Москва-2024» не самые лучшие: сидений мало, дверные проемы слишком большие. Может, они только чуть тише «номерных».
— С момента запуска новых поездов прошло уже очень много времени. Езжу на работу и с работы по зеленой ветке — только на самой первой неделе после запуска один раз проехалась на новом поезде. А на следующий день только один раз его видела. Это всё. Больше не то что не ездила, а даже не видела уже несколько месяцев. Настоящий поезд-призрак, — делится пассажирка.
— В новых поездах шума еще больше. Когда они разгоняются, ветер в дверях свистит ужасно. Особенно в крайних вагонах, — пишет Гость.
Действительно, это же москвичи виноваты, что ноют. А не власти, которые на всю страну рассказали, что запустили новые поезда, которых по факту нет.
— В новых кондиционеры далеко не всегда работают. А когда там какую-нибудь санобработку сделают, то вообще задохнуться можно. Окна-то никто не открывает. Сиденья с матерчатой обшивкой просто замусолены и засраны едой, походным питьем — просто грязью. И телевизоры для картинки часто висят — не работают. Зачем они вообще тогда? — задается вопросом читатель MSK1.RU.
— Если поезд встанет и отключится электричество, кондиционеры работать не будут, — пишет пассажир. — Сиденья действительно там матерчатые. Очень убогие окна — не откроешь. Я за «номерные» на Замоскворецкой линии, потому что я там живу.
А всё остальные — катайтесь на чём хотите. Ах, да, забыл, безопасность в «номерных» намного выше, чем в ваших новых «Москва-24».
— Каждый день попадаю на новый поезд. С утра редко, а вот вечером еду с работы каждый день на новом, — делится читательница MSK1.RU Анна.
В пресс-службе Московского метрополитена рассказали MSK1.RU, что сейчас на зеленой ветке метро проходит активная программа обновления подвижного состава.
В начале марта этого года на линии курсировало 0% новых поездов, сейчас уже более 10% составов на линии — это инновационная «Москва-2024». Ежедневно на Замоскворецкую линию выходит до 9 новых поездов «Москва-2024», в ближайшее время парк новых составов станет еще больше.
В «Мосметро» также уточнили MSK1.RU, что всего в этом году Замоскворецкую линию пополнят более 20 поездов «Москва-2024».
Ранее мы рассказывали, почему в метро поезда «Москва-2024» ломаются после торжественного запуска. Транспортный аналитик предположил, когда новые составы будут ходить исправно, а пассажиров не будут высаживать из вагонов
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».