В Москве и области тысячи пассажиров ежедневно не могут уехать в столицу и обратно. Возле станций метро очереди на автобусы и маршрутки растягиваются на десятки метров. Маршрутка № 1200к следует из ЖК «Новое Домодедово» до метро «Царицыно».
По словам местных жителей, страсти доходят до того, что водители просто уезжают, не забирая пассажиров. MSK1.RU рассказывает о том, как дорога на работу в Москву становится квестом для жителей Домодедово.
Цена за проезд повышается, а проблемы остаются
Очереди возле метро «Царицыно» — уже давно обыденность. Еще осенью местные жители присылали фотографии очередей, которые растягиваются до входного павильона.
А в ЖК «Новое Домодедово» ситуация была похожей.
— Те же стоят очереди. В основном люди, если они хотят сесть, идут на конечную. Допустим, маршрутка проезжает половину микрорайона, и на нашей остановке зайти уже шансов минимум, — объясняет MSK1.RU местная жительница Наталья.
При этом по сравнению с сегодняшним днем раньше все было неплохо, говорит женщина. По ее словам, у маршруток был интервал примерно 15 минут, но в последнее время все изменилось.
— В мае на всем маршруте было три маршрутки, остальные якобы были неисправны. Люди в чате дома писали, что простояли около часа на конечной в Царицыно, — рассказывает MSK1.RU Наталья.
Люди ждали час, все были на взводе, высказали водителю свои какие-то претензии. А он просто развернулся, закрыл двери перед всеми и уехал. Обиделся.
При этом цена за проезд в одну сторону — 140 рублей. Жителям предлагают свою, известную многим жителям Подмосковья, «скидочную программу».
— Начинали они со 110 рублей, это было 6 лет назад. И вот уже, наверное, около года цена — 140. Причем система такая: водители просят перечислить им или кому-то на карту перевод. Переводом вы платите 120. Если это официально с терминалом или наличкой, то это 140, — говорит Наталья.
За что люди платят деньги
В последний раз Наталья ждала маршрутку у метро «Царицыно» около получаса. Утром же картина еще более примечательная.
— Люди ездят стоя в час пик утром, и у них нет просто другого выхода, так как мало маршруток на линии. Набиваются как селедки, просто, стоя, — объясняет женщина.
У маршрутки скорость, «как положено», 100 километров в час. Какая там безопасность, водитель может и по телефону поговорить спокойно.
Если маршрутка не ездит с большой скоростью, значит, на дорогах затруднения.
— Если в Москву вы едете, например, в восемь часов, там уже пробка. Она сейчас, кстати, почему-то и до восьми такая хорошая образовывается, не знаю, с чем она связана. Но они, я вам скажу, едут по обочине, все у них нормально, — делится с MSK1.RU подробностями Наталья.
При этом альтернативы у жителей ЖК «Новое Домодедово» еще более неудобные.
— Нужно идти до станции электричек «Взлетная» от нашего района 20 минут пешком. Может, кто-то в хорошую погоду это и выберет. А если это зима, снег, дождь, слякоть. Потому что на автобусе шансов доехать нет. Есть еще маршрут 593-й до «Красногвардейской», но он едет в два раза дольше, и на него точно так же жалуются, — говорит женщина.
В таких условиях люди часто выбирают попутчиков.
— У нас есть чат, где можно найти попутчиков и поехать на машине. Это вы едете уже за 150 рублей, это уже называется практически такси. Выбора толком нет. Либо как селедки в маршрутке, либо переплатить 10 рублей и поехать с комфортом, — поясняет Наталья.
Свои правила очередей и жалобы на маршрут
Тем временем в Царицыно очереди настолько длинные, что людям просто негде стоять. У пассажиров появились свои правила.
— Допустим, вы видите очередь, она огромная-огромная, вы подходите и становитесь в начало очереди. Это образуется вторая очередь. Люди с основной очереди занимают сидячие места. А потом уже заходит вторая очередь и садится, вернее, уже становится в автобусе, — рассказывает MSK1.RU Наталья.
Местные жители жалуются на работу этого маршрута.
— У нас жительница дома писала от себя запрос по поводу муниципального транспорта. Он есть в сторону Домодедово и аэропорта, а в сторону Москвы — нет, только этот маршрут. Другая жительница неделю долбила горячую линию, упорно надиктовывала жалобы роботу. Видимо, подействовало, работа чуть улучшилась, — говорит жительница «Нового Домодедово».
Запутанные связи «Ранд-Транса»
Кроме Домодедово, компания «Ранд-Транс» обслуживает маршруты в Люберцах, Балашихе, Реутове, Щелкове и других городах Подмосковья. По данным сервиса «Контур.Фокус», 100% компании принадлежат ООО «Стаффтранс».
В свою очередь «Стаффтранс» является учредителем многих компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. В их число входит ООО «Вест Лайн», ООО «Альфа Грант», ООО «Балашиха-экспресс», а также ООО «Ранд-Транс-1» и ООО «Стаффтранс 1».
По данным «Контур.Фокуса», гендиректором «Стаффтранса» является Артем Бадалян. Он же, по данным сервиса, является учредителем и гендиректором еще одной транспортной фирмы — ООО «Стартранс».
«Альфа Грант» обслуживает более сотни маршрутов в Домодедово, Долгопрудном, Видном, Химках, Можайске и других городах Подмосковья.
Ответ властей
Перевозчик «Ранд-Транс» на запрос MSK1.RU не ответил. В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья нам рассказали, что маршрут 1200к обслуживается 6 автобусами малого класса с интервалом движения 6 минут в час пик, но он может быть увеличен по причине дорожно-транспортных заторов на пути следования или сходов транспортных средств с рейса по технической неисправности.
Также Минтранс Подмосковья заявил MSK1.RU, что маршрут 1200к находится на его постоянном контроле.
С 17 мая 2024 года в случае образования очередей для оперативного вывоза пассажиров на маршрут выводятся 2 автобуса большого класса.
Инцидент с водителем, уехавшим от метро «Царицыно» без пассажиров, в областном Минтрансе прокомментировать не смогли, сославшись на то, что каждый инцидент разбирается отдельно. Это же касается и других описанных пассажирами нарушений. При этом в случае подтверждения нарушения к водителям применяются меры дисциплинарного воздействия, объяснили власти.
Кроме этого, Минтранс напомнил о последствиях неправильной оплаты за проезд. Оплату проезда на маршруте контролируют ежедневно.
— В отношении водителей за прием наличных денежных средств в счет оплаты проезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей. Оплата проезда на общественном транспорте наличными денежными средствами считается недействительной, а пассажир является безбилетным и подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей, — рассказали MSK1.RU в Минтрансе Подмосковья.
В этом году на маршруте нарушения со стороны водителей были зафиксированы.
За нарушения порядка реализации проездных билетов к административной ответственности в виде штрафа привлечено 18 водителей.
Ранее на работу подмосковных автобусов и маршруток жаловались жители Видного: там жительница влетела на штраф, хотя водитель не позволил ей оплатить проезд по закону. А другой водитель и вовсе набросился на школьника из-за оплаты проезда.
Корреспондент MSK1.RU испытала на себе все «прелести» дороги в Подмосковье: читайте о ее ощущениях от поездки в Балашиху. Там же, в Балашихе, жители тоже выстраиваются в громадные очереди на автобусы. А у одной из маршруток из Москвы в область зимой по пути лопнуло колесо.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».