Власти Москвы не отказываются от идеи запуска МЦД-5. В настоящее время там ведется работа с РЖД. На будущем диаметре планируют сократить интервалы, чтобы подготовить его к работе в новом формате. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
— D5 — решение технологическое. Мы от него ничего не отказались. Но как мы запускали диаметры все? Сначала мы усиливали, максимально сокращали интервалы, когда это был радиус. Потом переходили к тому, чтобы соединять, если это необходимо. <...> Мы по этому пути идем, мы от этой идеи не отказываемся, — рассказал Ликсутов на пресс-конференции, на которой побывала корреспондент MSK1.RU.
Сначала надо сделать работу, связанную с подготовкой к тому, чтобы, грубо говоря, выжать из существующей инфраструктуры максимальный эффект.
По словам Ликсутова, перед тем как запускать новый диаметр, на железнодорожных направлениях также необходимо улучшить качество станций и подвижного состава.
— После этого есть смысл говорить о том, что надо рассматривать вопрос о создании полноценного диаметра. Вот по этому, поступательно, по пути спокойно мы и идем, — заключил он.
Напомним, в августе 2023 года на встрече с Владимиром Путиным мэр Москвы говорил, что МЦД-5 «по действующей наземной инфраструктуре запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 километров».
Чиновники и железнодорожники несколько раз переносили сроки запуска. Сначала обещали построить к 2025 году, потом перенесли на год, а затем сроки сдвинули до 2028-го. Теперь и вовсе стараются не говорить об этом.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».