В субботу, 22 июня, власти Москвы на несколько лет закрыли участок БКЛ между станциями «Деловой центр», «Шелепиха» и «Хорошевская» — так называемую «вилку». Сделано это для интегрирования в схему московского метро новой Рублево-Архагельской линии, которую мэр столицы Сергей Собянин пообещал открыть до 2030 года.
На этих станциях заменят инженерные системы, модернизируют тоннели, а затем свяжут с будущей линией. То есть доступны вновь они будут лишь в 2027 году, когда власти Москвы планируют запустить графитовую ветку метро, уточняли в дептрансе.
Пассажиры и читатели MSK1.RU по-разному отреагировали на новость о закрытии участка метро. Одни считают, что можно и ограничить движение на время, если это необходимо для развития городского транспорта. Другие уверены: станции открыли совсем недавно и закрывать их не стоит — люди будут вынуждены выбирать другие маршруты, не всегда удобные.
— Когда открывали участок к «Деловому центру», говорили, что это временно. Планировали закрыть станции, когда БКЛ замкнется. Или думаете строить и пробивать туннель можно с 02:35 до 04:20? А потом сами будете говорить: «Вообще обещали открыть тогда, а открыли позже», — пишет читатель MSK1.RU.
— Если она изначально была временной, то и обозначать ее надо было как временную. А не говорить, что она в составе БКЛ, — считает Гость.
— Собянин, как всегда, только бы отрапортовать и показать свою деятельность, даже как-то Путина приглашал на совместные запуски. А теперь умывает руки. Пора что-то делать, а то Москва совсем будет не та, — уверен пассажир московского транспорта.
Это было временное решение. Вас не смущало, что это «вилка»?
— Точно так же закрывали и Каховскую линию, и участок Замоскворецкой от «Каширской» до «Орехово», — вспоминает пользователь сайта. — Тоже было неудобно и непонятно. Такие же бестолковые указатели, неразбериха и безумная потеря времени. Только тогда возле указателей стояли дежурные с матюгальниками, которые хотя бы могли объяснить, куда идти. И автобусы ходили почаще.
Сейчас уже и на этом экономят, хотя бюджет трещит от денег, а налоги с тарифами дополнительно повысили.
— Неужели нельзя сначала всё продумать, а потом запускать? Зачем менять цифры автобусов? — задается вопросом читатель. — Ставить лишние остановки. Видимо, вбухивают деньги, а только потом задумываются.
— Москва уже не та. Всё закатано в асфальт и плитку, на каждом клочке втыкаются «человейники» и автострады. А про квалифицированных специалистов в несчетных количествах говорить, похоже, бесполезно, — жалуется читатель.
Погодите. Станции же только недавно построили и открыли.
— Можно же строить так, чтобы всё предусмотреть. Но не хотят. Сперва откроют, а потом закрывают. Да и чего говорить и писать. В России еще долго не будет решена проблема дорог, транспорта и туалетов, — рассказывает пассажир.
— А тем временем в некоторых других городах-милионниках России метро ждут уже лет 20–30. И, видимо, еще столько же будут, — уверен читатель.
— Вот «Варшавскую» полтора года как открыли. И уже эскалатор поставили на ремонт на полгода. До БКЛ на «Варшавской» было два эскалатора. После включения в БКЛ один для спуска в метро всегда закрыт. Наблюдаю, как мучаются люди, которым тяжело ходить по лестницам. Издевательство, как еще можно это назвать.
Пожилая женщина с палочкой умоляла дежурных включить эскалатор на «Варшавской». Не положено. Спасибо, прекрасная модернизация!
— От «Хорошевской» до МЦК очень удобно доходить, всего один километр в горку. Очень удобно, когда торопишься на работу, — пишет пассажир метро.
Напомним, в Мосметро ранее уточняли MSK1.RU, что на время закрытия части линии компенсационные автобусы (КМ) вводить не будут, в отличие от времени реконструкции участка Замоскворецкой линии. Столичный дептранс рекомендовал выбирать пути объезда и пользоваться другим городским транспортом.
Подробнее о том, что сейчас происходит на закрытом участке метро, мы рассказывали в большом репортаже. Кроме того, собрали главные заявления главы столичного дептранса Максима Ликсутова о развитии московского транспорта до 2030 года.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».