История, как обычно, началась со звонка.
— Люди в обморок падают, нет кондиционера, — рассказала Татьяна про автобус № 554. — Иногда он не приезжает совсем.
Автобус № 554 едет из района Крылатское через Кунцево и Можайский район — в Федосьино. По большей части, он служит трансфером для людей, которые работают на Рябиновой улице: на этом протяженном участке пути, как оказалось, находится огромное количество предприятий.
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» проехалась на маршруте № 554, начав с остановки, на которую пожаловалась читательница. Журналистка расскажет о своих впечатлениях, а также вынесет личный вердикт и спросит Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок» о том, что планируется сделать с этим маршрутом в будущем.
«Зимой было хуже», или Как пассажиры поругались из-за автобуса
08:50, час пик — на остановке собрались люди, но их не очень много. Однако почти все, как оказалось, ждут 554-й автобус. Как показывают «Яндекс.Карты», на линии сейчас 12 автобусов — не мало, значит, проблем быть не должно.
В 08:55 автобус приехал — он, конечно, был заполнен, но все желающие влезли без проблем: да, им пришлось стоять, но «жениться», как в 984-м, не пришлось.
Для чистоты эксперимента представим, что я — простой человек, пришла на остановку в 08:56 и жду свой автобус, который меня отвезет на работу. Сколько же мне придется ждать?
Пока жду автобус, говорю с людьми на остановках. Немногочисленные собравшиеся рассказали, что сейчас проблем с маршрутом стало гораздо меньше.
— Зимой часто задерживался, да, но сейчас вроде нормально ходит, — поделилась пенсионерка Анна, которая периодически ездит на этом автобусе.
Ждать пришлось недолго. Следующий 554-й приехал в 09:03, была даже парочка сидячих мест, несколько людей, которые ждали на остановке, спокойно влезли в него.
Неужели случилось чудо — и проблемный маршрут «вылечился» к моему приезду? Решено: ждем еще один автобус, контрольный. У нас же «Контрольная поездка».
На остановку потихоньку приходят люди — женщины и мужчины средних лет, которые используют 554-й автобус каждый день, утром и вечером.
— Когда как, знаете, — поделилась Татьяна, которая работает на предприятии на Рябиновой улице. — Бывает, нормально ходит, зимой я его ждала однажды 28 минут в час пик. Но самое ужасное — что кондиционеры не работают, никогда! В жару душно, зимой холодно — как на улице.
Наш разговор с Татьяной услышала пенсионерка, сидящая рядом: она, наоборот, рада, что автобус № 554 запустили.
— Он ездит относительно неплохо. Раньше же не было этого маршрута, а он вон какой популярный теперь, значит, он востребован. Раньше ходил 779-й — еле-еле, раз в час! — тут пенсионерка, представившаяся Валентиной, обратилась к Татьяне, с которой мы разговаривали. — Не всегда же вы 28 минут ждете!
— Я же сказала: это максимум, как повезет. Вот вы каждый день маршрутом пользуетесь?
— Нет, не каждый день и не в час пик, днем, это я сегодня только так еду — утром, — ответила пенсионерка Валентина.
— А я — каждый день утром и вечером, в самый час пик, — закончила спор Татьяна. — Вот с кондиционером беда. Два раза, сколько езжу, а я уже год этим маршрутом пользуюсь, работал кондиционер. Душно очень.
Кондиционер — единственная проблема внутри?
Приехал автобус в 09:22. Если бы я пришла на остановку в 09:04, то эти 18 минут ожидания сильно сыграли бы роль: я опоздала бы на работу. Но внутри всё оказалось весьма неплохо — меня не придавили, не обидели, ноги не отдавили.
Много людей вышло на остановке «Можайское шоссе», но вошло еще больше — людям в этот раз даже пришлось впихиваться. А мне удалось сесть.
На Рябиновой улице все потихоньку стали выходить: на остановке «Рябиновая, д. 45» автобус несколько освободился. А на «Рябиновой, д. 65» автобус стал почти совсем свободным: да, все сидячие места еще были заняты, но стоячих людей почти не осталось. Единственный минус, который действительно хотелось бы отметить — духота.
Будут ли вводить новые автобусы на маршрут?
В ГКУ «Организатор перевозок» MSK1.RU пояснили, что маршрут № 554 обслуживается по государственному контракту коммерческим перевозчиком ООО «Стартранс».
В ведомстве сообщили, что маршрут обслуживается 17 автобусами большого класса. В среднем на маршруте совершается более 4 тысяч поездок в сутки.
— Интервал движения в утренние часы пик — 15 минут, в вечерние часы пик — 16–17 минут и до 20 минут — в межпиковое время, — рассказали в ГКУ «Организатор перевозок». Однако, как следует из проверки корреспондента MSK1.RU, 20 минут может быть и в пик — но, справедливости ради, такой задержавшийся автобус был только один.
«Организатор перевозок» добавил, что увеличенный интервал движения может образовываться по причине сложной дорожной ситуации по трассе следования или иным, независящим от перевозчика, причинам.
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 554 — 3 селедки в банке из 10. Да, ждать один из автобусов, который я застала, пришлось долго, но автобусов много — и люди им пользуются. Либо мне так повезло в этот раз. Но стоит отметить, что жалобы относятся, в основном, к зимнему периоду — значит, улучшения в работе транспорта есть, и мы можем их оценить. Это весьма стандартный московский маршрут. Ну или я уже тертый калач.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты по мнению наших читателей и узнаем, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.
Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
В прошлом выпуске мы рассказывали о загруженности маршрутки № 889 в подмосковной Балашихе.
Читайте также
«Контрольная поездка»: выпуск нулевой, пилотный, второй и третий — маршруты на любой вкус: центральные и областные, с поеданием чужих волос и пробками на шоссе.
Водитель обиделся и не забрал пассажиров: как люди не могут добраться домой на маршрутке 1200к в Домодедово.
Что творится на закрытых на несколько лет станциях БКЛ: фото и видео.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».