Дороги и транспорт «Почему премиум — не очень понятно». В Москве презентовали новый китайский кроссовер Hongqi HS3

«Почему премиум — не очень понятно». В Москве презентовали новый китайский кроссовер Hongqi HS3

Рассказываем, что за машина и что ждет покупателей

В Москве презентовали новый китайский кроссовер Hongqi HS3

В Москве 27 июня презентовали новый китайский автомобиль Hongqi HS3. Компания позиционирует модель как премиальную. На российском рынке кроссовер представлен двумя версиями. Цена базовой, самой дешевой, начинается от 3 990 000 рублей. Разбираемся с экспертами, что под капотом.

Китайский бренд Hongqi (входит в концерн FAW (First automotive works)) производит автомобили для первых лиц государства. На них, а точнее Hongqi N701, в марте 2023 года передвигался по Москве Си Цзиньпин. Два седана премиум-класса тогда специально доставили в столицу за несколько дней до его прилета. Но так как для простых людей они не продаются, то ни стоимости, ни точных характеристик модели не известно.

Модель для массового рынка представили со своеобразным пафосом. Тут и китайская еда, и девушки-модели в традиционной китайской одежде. Во время презентации автомобили появились из облака дыма в середине сцены и встали по ее краям. А часть машин до анонса стояла в центре зала в ограждении из бамбука. После чего представители компании в течение часа рассказывали об их особенностях.

Директор по маркетингу Hongqi Россия Станислав Ионицкий

В версии Сomfort у машины 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л. с. с передним приводом и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. А в более мощной, Deluxe, — 2-литровый 245-сильный турбодвигатель в связке с 8-ступенчатым автоматом Aisin и полный привод. Последняя стоит на 600 тысяч рублей дороже — от 4 590 000 рублей.

На самом деле передний привод 1,5 литра турбо за 4 миллиона — это недешево. Это прилично

Что касается динамики, то 1,5-литровая версия, как обещает производитель, разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды, а 2-литровая — за 6,69 секунды.

Большую часть презентации уделили дизайну автомобилей. В ней были и отсылки к истории бренда и даже к его названию. «Хунци» в переводе с китайского означает «Красный флаг». В итоге красную полосу можно найти и на решетке радиатора, и на боковинах машины.

Не забыли китайцы похвастаться и тем, что дизайн разработан британским дизайнером Джайлзом Тейлором. В концерн FAW он пришел в 2018 году, а до этого работал на Rolls-Royce.

Не обошлось в HS3 и без больших дисплеев. Один экран диагональю 12,3" (1920 x 720) — на приборной панели, другой, с диагональю 12,6" и разрешением 1280 х 1600 пикселей, — в середине центральной консоли. На него же может выводиться изображение с камер кругового обзора и набора ультразвуковых датчиков.

На борту автомобиля шесть подушек безопасности, системы помощи при вождении ABS, ESP, система контроля тяги (TCS), электронный стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold, ассистент спуска с горы (HDC), передние и задние датчики парковки, оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Среди ближайших конкурентов нового кроссовера — Toyota RAV4, Skoda Kodiaq, Exceed TXL. Автоэксперты, с которыми поговорил MSK1.RU, считают, что определенный спрос на свеженького «китайца» будет. Также они отметили салон автомобиля как довольно качественный.

— Естественно, только автомат, только турбомоторы, полный фарш в салоне, и вообще сам салон, как положено, роскошный. Ну и, соответственно, цена не бьет по голове со страшной силой. Вполне в рамках сегодняшних цен, учитывая изначально премиальность марки, — рассказал MSK1.RU Игорь Моржаретто.

Автожурналист Максим Кадаков также обратил внимание и на детали салона вроде экранов. Да и в целом машина по качеству салона выше, чем тот же Chery Tiggo 7.

— Если бы вы потрогали руками большой вертикальный тачскрин, то поняли бы, что на нем вообще не остаются отпечатки пальцев. А когда вы будете тыкать в экран Geely Monjaro, или я не говорю про Chery, вы там заляпаете его весь, — дополнил Кадаков.

Если в целом про «китайцев», то премиум в основном какой-то назывной. Вот китайцы считают, что вот это премиум. Почему премиум — не очень понятно.

А вот что касается запчастей и в принципе ремонтопригодности Hongqi HS3 — пока непонятно. Среди плюсов, как отмечают оба эксперта, что бренд официально присутствует на российском рынке.

— Hongqi с весны прошлого года у нас официально. Представлены дилеры, есть склад запчастей, расходников. Говорят, что проблем с ними нет. По каким-то сложным, может быть, деталям есть какие-то проблемы, связанные с тем, что логистика сложная, — рассказал Игорь Моржаретто.

Проблемы с запчастями могут возникнуть из-за количества проданных в России автомобилей — их довольно мало. Как отметил автопортал Drom.ru, за 2023 год Hongqi продали 2550 машин, а за первый квартал 2024-го — 1103 штуки.

— Понятно, что при таких объемах продаж не бывает так, чтобы любые запчасти были в любой момент времени. Какие-то расходники, основные, наиболее востребованные запчасти, я думаю, что, конечно же, будут, — уверен Кадаков.

Ранее мы писали, как в 2023-м китайский лидер ездил на засекреченном Hongqi по Москве. Китайские автомобили обложили пошлинами.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Люди с повышенными потребностями». Незрячая журналистка — о том, как правильно называть людей с инвалидностью и нужно ли им помогать
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Пробник Дубая». Семья из Москвы сравнила сервис в Ялте и Сочи
Сергей Максимов
журналист
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Что такое шрифт Брайля и как научиться его понимать: колонка незрячей журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Рекомендуем