С июлем в Москву пришла жара. В последние июньские выходные жители столицы оккупировали пляжи: там получилась картина, сравнимая с южными курортами. А синоптики рассказали, чего ждать от первой недели июля дальше. Страшно жарко и в московском транспорте: в этом убедилась корреспондент MSK1.RU, которая протестировала автобусный маршрут №554 на западе Москвы.
Редакция MSK1.RU решила пойти дальше. Наш корреспондент проехался на разных видах транспорта с термометром и измерил, насколько жарко (или холодно?) в электричке, метро и автобусе. Рассказываем о том, что у нас получилось.
Проверяем термометр перед тестом
В Москве +29... +30 градусов по Цельсию. В руках — термометр, которым измеряют температуру на входе. Но, протестировав градусник на своем лбу, я убедился в том, что доверять ему, в целом, можно.
Стоит пойти дальше. Никогда не увлекался тем, что трогал столбы на улице, но ради объективности данных делать это пришлось. Металлические столбы «горячеватые». Термометр показывает, что на солнце они действительно нагрелись.
Насколько жаркие электрички
Это наша первая, пробная поездка. Такой формат мы продолжим в разных электричках и разных условиях. Сегодня мы выбрали Павелецкое направление. Электричка следует до Домодедово. Заходим в нее на вокзале.
В этом вагоне — страшная духота. Пробуем наобум измерить температуру воздуха, если это вообще имеет смысл делать.
Пробуем прислонить электронный термометр к окну.
По ощущениям, окно не такое горячее, как ожидалось. Видимо, не успело прогреться на солнышке.
Попробуем измерить температуру сиденья. Оно на ощупь тоже не такое горячее. Здесь мы делаем скидку на то, что это не час пик, в вагоне свободно, никакие толпы еще большую духоту не создали.
Отвлечемся от температуры. Взгляните на то, какая же электричка, к сожалению, грязная!
Перейдем в другой вагон. Вновь прислоним градусник к окну.
Если так же наобум попробовать измерить температуру воздуха, результат поразит — 36 градусов. При этом в вагоне дышится легче: наверное, из-за того, что поезд тронулся и в вагон поступило больше воздуха.
Вновь обратим внимание на то, что электрички не моют и не чистят.
Метро: Большая кольцевая линия
Многие пассажиры замечают, что в поездах и на станциях БКЛ достаточно холодно. На Варшавской это почувствовал и наш термометр.
Ощущается, что кондиционеры работают почти на полную мощность. Но здесь не холодно, а скорее, просто свежо. Если прислонить термометр к стене, то получится около 24 градусов.
Ради интереса бросаюсь на только что освободившееся место. Не сажусь, измеряю температуру. Добрый человек прогрел его до 31 градуса.
По итогу, на БКЛ действительно холодно. Подтверждено.
Замоскворецкая линия: старые и новые поезда
Каким-то чудом первый поезд оказывается относительно новой модели. Это повод сравнить, есть ли разница между «Москва-2024» и старыми номерными составами. Измеряем наобум — почти 28 градусов. Снова делаем скидку на то, что поезд полупустой.
Термометр в руках — повод измерять всё, что только можно. Пробуем поднести к кондиционеру.
Пересаживаемся в относительно старый, «номерной» поезд. Так как в вагоне свободно, то и не жарко, и не душно. Разница небольшая.
Пробуем снова — результат чуть отличается в большую сторону.
Здесь вновь стоит напомнить, что мы пробовали измерять температуру не в час пик. В 8 утра результаты бы отличались.
Автобусы
Вернемся на улицу, под палящее солнце. Информационное табло возле метро «Павелецкая» не очень сильно, но всё же горячее. Термометр это подтверждает.
Садимся в самый конец автобуса. Ощущение, будто ты в пекле. Сперва пробуем поймать температуру воздуха.
А что насчет двигателя и окон? Вот тут результаты впечатляющие.
Сзади последних сидений и того жарче — более 43 градусов. Каково в жаркий день прислониться спиной и долго ехать при такой температуре сзади?
Промежуточные результаты первой серии эксперимента можно считать такими: в электричках — духота и жара в любое время суток, в метро кое-как ездить можно, если это не час пик. С автобусами — такая же история, если ты не в толпе и не в конце салона. Но в любом случае я, пока ехал, пятьсот раз сварился.
Чтобы не попасть впросак, почитайте о том, что из-за ремонта эскалатора станцию «Парк Культуры» Кольцевой линии закрывают на вход в будние часы пик. Кроме этого, московские пассажиры разругались из-за нехватки поездов «Москва-2024» на зеленой ветке метро. Тем временем с июлем в Москву пришла жара. В последние июньские выходные жители столицы оккупировали пляжи: там получилась картина, сравнимая с южными курортами. Также синоптики рассказали, чего ждать от первой недели июля дальше.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш IPhone 15 среди подписчиков.