![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/3a/3a/403a3a154c20c7faaec5c57dde570065/656x438_1:5553_c6605295b9011f3ab836e1817f167fcd@664x443_0xbmNQFDQp_0976492546938051446.jpg.webp)
Еще в феврале чиновники разных уровней — от мэра Москвы Собянина до президента Путина — пообещали, что скоро можно будет домчаться от Москвы до Питера на суперпоезде за 2 часа 15 минут. Теперь выяснилось, что остались несогласованные вопросы, в том числе по поводу того, за чей счет всё это строить и запускать. Но отступать от задуманного не намерены ни чиновники, ни концессионер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/3d/31/b33d3180b43ab0440ced36732ab604df/656x438_1_9df0fe1b1903885fe3c7c6ce325bd5a0@656x438_0xjiIrCjmI_9578643055669004431.jpg.webp)
«Это будет покруче "Сапсана"»
На днях состоялось межрегиональное совещание, где презентовали поезда, которые будут возить людей по высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1).
— Изначально модель поезда для высокоскоростных магистралей планировала делать Группа «Синара», она и сегодня — главный исполнитель проекта, — рассказал MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Но в марте объявили о вхождении в проект «Трансмашхолдинга» как одного из крупнейших и опытных производителей железнодорожного транспорта в стране.
Эти поезда будет иметь преимущества по сравнению с нынешними с «Сапсанами», большинство из которых были созданы 10 лет назад.
Согласно предварительным расчетам, поездка на ВСМ будет стоить дороже, чем на «Сапсане» или самолетом (по предварительным данным, в первые годы они будут стоить 9–10 тысяч рублей. — Прим. ред.). Плюс ко всему в этих поездах вагонов стандарт-класса будет меньше, чем первого класса, комфорта и бизнеса. Всего их будет восемь:
в вагонах первого класса будет 21 место с рассадкой 2+1: 15 пассажирских, переговорная на четверых и сьют на двоих — это будет первый вагон состава;
второй вагон — это бизнес-класс с рассадкой 2+2 на 68 человек;
третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны — это комфорт-класс (2+2) с игровой комнатой в одном из них (от 50 до 72 пассажиров);
четвертый и пятый вагоны будут класса стандарт (3+2) на 52–83 пассажиров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/eb/04/eeeb04e6217c72a077693e66450ed825/984x547_1_a73e07a4092338e51891385a5d5b40e2@1280x711_0xQNy6xRee_3968231433583983726.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/a6/58/c1a6585c55b539ef20a0e1d40f012407/759x1390_1_1f49fd48c60c218297ff9cf49a281542@759x1390_0xtoqD65Tq_7088796884727647973.jpg.webp)
«Слишком много остановок»
По Москве и Санкт-Петербургу поезд будет разгоняться до 200 км/ч, а за пределами мегаполисов — до 400 км/ч. В столице поезд будет останавливаться на четырех станциях: Ленинградская, Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково.
— Решение отправлять поезд на Ленинградский вокзал, мягко говоря, выглядит странным, — уточнил Владислав Булгаков. — Ранее говорили, что ВСМ будет ходить до Рижской. Это буквально сейчас пустующее место, ничем не нагружено. С учетом того, что там появились БКЛ, МЦД, добраться пассажирам туда не составит труда.
В итоге ВСМ даст дополнительную нагрузку на станцию метро «Комсомольская», которая скоро уже и без этого лопнет от пассажиров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/85/bc/c085bce3ca61910f1536af5146497fc6/984x984_1_be899641f4c2ab5a141935783c60edbc@984x984_0xQefT0CSZ_7052831050831759124.jpg.webp)
Эксперт говорит, что правильным было бы сделать остановки высокоскоростных поездов на Рижской и возле Шереметьева. Мол, мировая практика показывает, что станции ВСМ возле крупных аэропортов удобны для пассажиров и востребованы.
— Лишние станции на высокоскоростных магистралях — это лишняя трата времени пассажиров и денег на их строительство и обслуживание, — объяснил транспортный аналитик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/d2/8d/c2d28d375a546e742017e5d600480363/656x363_1_a418ab2f26f167ae082b471e7b1f6371@1476x816_0x3TbGq0CB_0725523689122670678.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/50/7d/e1507d1e888ea637a6050c3125178bad/656x367_1_0456aa88afd57dddcd26df459e7a7c37@1477x826_0xqqGP7uhz_5360648960810967148.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/4d/61/8c4d6142c42c754e7032eef33c42e7fd/656x359_1_c0e7586a52122388de5f0ca6ece9f365@1571x858_0xmyekWURG_3560870539404731373.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/63/0e/36630ede5ad148ff768b9190eb9f5256/656x358_1_28a352615ab8eb26dd64e8af375db5da@1567x855_0xqtP9yk9S_4756950427080378602.jpg.webp)
Когда поедут поезда ВСМ
Участок высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом обещают достроить в 2028 году. Здесь должны запустить 66 поездов.
В 2027 году, если всё пойдет по плану, должно начаться строительств ж/д магистрали до Минска. Этот участок будет называться «Союз». Закончить работы над ним могут в 2033 году.
Следом должны взяться за участок между Москвой и Нижним Новгородом. К работам могут приступить в 2028 году, а закончат их в 2031 году.
На четвертую очередь запланировано строительство участка от Москвы до Воронежа длиною в 517 км. Там работы могут продлиться с 2030 по 2035 год.
Железнодорожный путь между Нижним Новгородом и Казанью длиной 426 км хотят прокладывать в 2032–2036 годах.
В 2036 году должны начать строить участок между Воронежем и Адлером, а завершат его в 2040-м.
Между Казанью и Екатеринбургом прокладывать пути для высокоскоростных поездов намерены с 2037 по 2042 год.
И, наконец, 200-километровую магистраль, которая соединит столицу с Рязанью, хотят построить с 2040 года по 2045-й.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/1d/5d/d41d5df7bf16775375e92e3b10d53d0a/984x1181_1_a21689cc03b2c59099f6bc1fc31cee8b@984x1181_0x67CUFQVq_5179928947390345884.jpg.webp)
Открытие ВСМ можно сравнить с запуском первых «Сапсанов»: проект такой же инновационный и дорогостоящий. Мы в понятных карточках рассказывали, куда можно будет доехать и сколько это будет стоить.
Ранее мы также рассказывали, какие скоростные трассы есть в России и сколько стоит по ним прокатиться с ветерком.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.