Дороги и транспорт Контрольная поездка «Невозможно доехать утром до Таганки». Тестируем автобус № е70, который едет с юго-востока Москвы в центр

«Невозможно доехать утром до Таганки». Тестируем автобус № е70, который едет с юго-востока Москвы в центр

Читатели MSK1.RU пожаловались на проблемный транспорт, а мы его проверили

Корреспондент MSK1.RU проехалась по маршруту № е70, чтобы определить степень его загруженности

— Автобус № е70 ездит в абсолютно разное время, не соблюдая расписание, — пожаловалась читательница MSK1.RU Алена. — До мая автобус ходил раз в 5–10 минут, теперь хорошо, если раз в 15–30 минут. Маршрут № т63 урезали до одного автобуса в час. Теперь вообще не влезешь, маршруты ходовые.

Автобус № е70 едет из района Выхино-Жулебино (остановка называется «138-й квартал Выхина») в центр Москвы — через «Таганку» до Китай-города.

Маршрут автобуса № е70 — от остановки «138-й квартал Выхина» до Китай-города. Особенность маршрута — скорость следования, которая достигается пропуском мелких остановок

Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатится на автобусе № е70, начав с самой загруженной, по версии нашей читательницы, остановки — «Метро "Рязанский проспект"». Она расскажет о своих впечатлениях, а также узнает, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, и поставит свою оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?

«Теперь вообще не влезешь, маршруты ходовые»

Утренний час пик, остановка «Метро "Рязанский проспект"». Пропускаю несколько автобусов, чтобы замерить усредненное время ожидания. Минут 10, иногда 12, порой 15 — в целом нормально, но по утрам каждая минута задержки на счету.

В 09:34 очередной автобус № е70 подъезжает к остановке «Метро "Рязанский проспект"» и «съедает» порцию москвичей.

Следующая толпа собирается довольно быстро. Уже в 09:40 они начинают проявлять нетерпение. Ко мне подходит мужчина, спрашивает:

— Ты же разбираешься в телефонах? Можешь посмотреть, когда приедет автобус?

Оказалось, что ждет он как раз е70. Николай Иванович — пенсионер, и ориентируется на расписание. Показываю ему, что на карте автобус еще далеко.

— Вечно так стало, — ругается Николай Иванович. — Не дождешься.

Автобус приезжает только в 09:48, даже несмотря на отсутствие пробок на картах. Николай Иванович торопится в первые двери.

А что внутри

В автобусе довольно просторно, работает кондиционер — не чудо для московского общественного транспорта, но всё равно приятно. Но сегодня не жарко, наоборот — хочется закутаться и спрятаться куда-нибудь.

К 09:59 мы доезжаем до станции метро «Нижегородская». Теперь начинается настоящее веселье: автобус стремительно наполняется людьми, которые, кажется, накачаны утренним кофеином и готовностью к борьбе за свободное место.

Чем ближе к центру, тем больше людей утрамбовывается в этот передвижной ковчег. К 10:15, подъезжая к метро «Таганская», автобус превращается в настоящую селедочную банку. Пассажиры стоят в проходах, пытаясь не упасть на поворотах и придерживаясь за всё, что только можно.

Но, слава богу, автобус быстро доезжает до центра, несмотря на небольшую пробку у метро. Спрашиваю у одной из пассажирок, как часто она сталкивается с такой загруженностью.

Да сейчас так стало везде. Невозможно доехать утром до Таганки и вечером обратно домой.

По ее словам, раньше автобус ходил лучше.

— Да сегодня всё нормально как раз, — вмешивается в разговор другая женщина Наталья. — Бывает, если я раньше езжу, он вообще не приходит, жду по двадцать минут.

Зато, говорит, не душно никогда — даже холодно от кондиционера.

Будут ли вводить новые автобусы на маршрут?

Как сообщили MSK1.RU в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», мониторинг загруженности автобусов проводится регулярно.

— Как правило, наибольшая загруженность — до 85% — наблюдается только в часы-пик, — объяснили в ведомстве.

По данным «Организатора перевозок», на маршруте курсирует 18 автобусов особо большого класса с интервалами движения в часы пик от 6 до 9 минут.

Запуск дополнительных автобусов на маршруте № е70 в настоящее время не запланирован, — заключили в пресс-службе. В ведомстве также добавили, что в случае увеличения пассажиропотока, расписание и выпуск подвижного состава на маршруте будут пересмотрены.

То есть, если после сезона летних отпусков пассажиров на маршруте станет больше, то, вероятно, транспортники выпустят дополнительные автобусы № е70.

В ведомстве также добавили, что обращения по работе городского транспорта можно направлять через форму обратной связи на Едином транспортном портале — transport.mos.ru. В пресс-службе напомнили, что оплата проезда позволяет оценивать востребованность и загруженность маршрута, а также по мере необходимости добавлять дополнительные автобусы на маршрут.

Вердикт

Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № е70 — 5 селедок в банке из 10. Из плюсов — работающий кондиционер, большой салон («гармошка») и быстрота попадания с юго-востока Москвы в центр.

Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 селедок в банке — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической наглядной демонстрации забитости автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования автобуса.

Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нём мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей, и узнаём, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.

Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.

Расскажите о своих проблемных маршрутах нам — и мы их протестируем в час пик. Ждем ваших подробных жалоб на почту anastasiya.b.kharitonova@sholding.ru, в комментариях к этому материалу либо в бот для связи с нашей редакцией в Telegram: @news_msk1_bot.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Читайте также другие выпуски «Контрольной поездки»: выпуски про маршруты № 913, 984, 319, 889 из Балашихи, 554, 591 и е41 в Зеленоград. Маршруты на любой вкус: центральные и областные, с поеданием чужих волос и пробками на шоссе.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем