— Автобус № е70 ездит в абсолютно разное время, не соблюдая расписание, — пожаловалась читательница MSK1.RU Алена. — До мая автобус ходил раз в 5–10 минут, теперь хорошо, если раз в 15–30 минут. Маршрут № т63 урезали до одного автобуса в час. Теперь вообще не влезешь, маршруты ходовые.
Автобус № е70 едет из района Выхино-Жулебино (остановка называется «138-й квартал Выхина») в центр Москвы — через «Таганку» до Китай-города.
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатится на автобусе № е70, начав с самой загруженной, по версии нашей читательницы, остановки — «Метро "Рязанский проспект"». Она расскажет о своих впечатлениях, а также узнает, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, и поставит свою оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?
«Теперь вообще не влезешь, маршруты ходовые»
Утренний час пик, остановка «Метро "Рязанский проспект"». Пропускаю несколько автобусов, чтобы замерить усредненное время ожидания. Минут 10, иногда 12, порой 15 — в целом нормально, но по утрам каждая минута задержки на счету.
В 09:34 очередной автобус № е70 подъезжает к остановке «Метро "Рязанский проспект"» и «съедает» порцию москвичей.
Следующая толпа собирается довольно быстро. Уже в 09:40 они начинают проявлять нетерпение. Ко мне подходит мужчина, спрашивает:
— Ты же разбираешься в телефонах? Можешь посмотреть, когда приедет автобус?
Оказалось, что ждет он как раз е70. Николай Иванович — пенсионер, и ориентируется на расписание. Показываю ему, что на карте автобус еще далеко.
— Вечно так стало, — ругается Николай Иванович. — Не дождешься.
Автобус приезжает только в 09:48, даже несмотря на отсутствие пробок на картах. Николай Иванович торопится в первые двери.
А что внутри
В автобусе довольно просторно, работает кондиционер — не чудо для московского общественного транспорта, но всё равно приятно. Но сегодня не жарко, наоборот — хочется закутаться и спрятаться куда-нибудь.
К 09:59 мы доезжаем до станции метро «Нижегородская». Теперь начинается настоящее веселье: автобус стремительно наполняется людьми, которые, кажется, накачаны утренним кофеином и готовностью к борьбе за свободное место.
Чем ближе к центру, тем больше людей утрамбовывается в этот передвижной ковчег. К 10:15, подъезжая к метро «Таганская», автобус превращается в настоящую селедочную банку. Пассажиры стоят в проходах, пытаясь не упасть на поворотах и придерживаясь за всё, что только можно.
Но, слава богу, автобус быстро доезжает до центра, несмотря на небольшую пробку у метро. Спрашиваю у одной из пассажирок, как часто она сталкивается с такой загруженностью.
Да сейчас так стало везде. Невозможно доехать утром до Таганки и вечером обратно домой.
По ее словам, раньше автобус ходил лучше.
— Да сегодня всё нормально как раз, — вмешивается в разговор другая женщина Наталья. — Бывает, если я раньше езжу, он вообще не приходит, жду по двадцать минут.
Зато, говорит, не душно никогда — даже холодно от кондиционера.
Будут ли вводить новые автобусы на маршрут?
Как сообщили MSK1.RU в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», мониторинг загруженности автобусов проводится регулярно.
— Как правило, наибольшая загруженность — до 85% — наблюдается только в часы-пик, — объяснили в ведомстве.
По данным «Организатора перевозок», на маршруте курсирует 18 автобусов особо большого класса с интервалами движения в часы пик от 6 до 9 минут.
— Запуск дополнительных автобусов на маршруте № е70 в настоящее время не запланирован, — заключили в пресс-службе. В ведомстве также добавили, что в случае увеличения пассажиропотока, расписание и выпуск подвижного состава на маршруте будут пересмотрены.
То есть, если после сезона летних отпусков пассажиров на маршруте станет больше, то, вероятно, транспортники выпустят дополнительные автобусы № е70.
В ведомстве также добавили, что обращения по работе городского транспорта можно направлять через форму обратной связи на Едином транспортном портале — transport.mos.ru. В пресс-службе напомнили, что оплата проезда позволяет оценивать востребованность и загруженность маршрута, а также по мере необходимости добавлять дополнительные автобусы на маршрут.
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № е70 — 5 селедок в банке из 10. Из плюсов — работающий кондиционер, большой салон («гармошка») и быстрота попадания с юго-востока Москвы в центр.
Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 селедок в банке — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической наглядной демонстрации забитости автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования автобуса.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нём мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей, и узнаём, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.
Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
Читайте также другие выпуски «Контрольной поездки»: выпуски про маршруты № 913, 984, 319, 889 из Балашихи, 554, 591 и е41 в Зеленоград. Маршруты на любой вкус: центральные и областные, с поеданием чужих волос и пробками на шоссе.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».