Дороги и транспорт Строительство ВСМ «Лишняя трата времени и денег». Сколько из бюджета Москвы отдадут на строительство ВСМ до Петербурга

«Лишняя трата времени и денег». Сколько из бюджета Москвы отдадут на строительство ВСМ до Петербурга

Запустить высокоскоростную железнодорожную магистраль планируют к 2028 году

Стало известно, сколько Москва потратит на строительство высокоскоростной магистрали до Санкт-Петербурга

В среду, 31 июля, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-1) Москва — Санкт-Петербург город потратит 34,1 миллиарда рублей. Но это не те суммы, которые хотели выделить на один из самых сложных транспортных проектов за последние годы.

— Самая сложная задача — строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево. Работы пройдут в условиях плотной застройки без остановки движения поездов, — написал мэр в своем Telegram-канале.

Ранее наши коллеги из «Фонтанки» писали, что власти определили финансирование на 2024 год — 158,8 млрд, которые должны прийти из московского и федерального бюджетов, а также от ЗАО «Лидер».

Градоначальник также сообщил, что в столице будет четыре остановки ВСМ-1 — ради этого отреконструируют четыре будущих вокзала:

  • Зеленоград — Крюково станет первой остановкой высокоскоростных поездов на пути из Санкт-Петербурга. Там запланированы строительство нового вокзального комплекса с двумя платформами и его интеграция с действующим вестибюлем D3;

  • На Петровско-Разумовской планируется построить три платформы с навесами на всю длину. Новый надземный вестибюль, обслуживающий также МЦД-3, будет интегрирован с метро и D1, через пешеходную галерею пассажиры смогут пройти от Дмитровского шоссе до улицы Комдива Орлова;

  • На Рижской планируется реконструкция остановочных пунктов D2 и D3, строительство надземного вестибюля для пересадки между вторым, третьим и четвертым диаметрами МЦД, транзитного перехода через ж/д между Водопроводным переулком и 2-й Мытищинской улицей;

  • Ленинградский вокзал будет конечной станцией и частью одного из крупнейших транспортных узлов «Площадь трех вокзалов». Там предполагается строительство пассажирского вестибюля, масштабная реконструкция вокзального комплекса и благоустройство прилегающих территорий.

Транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказывал MSK1.RU, что правильным было бы сделать остановки высокоскоростных поездов на Рижской и возле Шереметьева. Мол, мировая практика показывает, что станции ВСМ возле крупных аэропортов удобны для пассажиров и востребованы.

— Лишние станции на высокоскоростных магистралях — это лишняя трата времени пассажиров и денег на их строительство и обслуживание, — объяснял эксперт.

В число учредителей компании-концессионера должны войти все регионы, через которые пройдет ВСМ, а также РЖД и ЗАО «Лидер». Общий уставный капитал составит 328,5 млрд рублей, но пока у головной УК «ВСМ Две столицы» там значится 200 млн — примерно поровну внесли Москва и «Лидер».

Так, например, только участок Петербург — Зеленоград обойдется в 1,755 трлн рублей. На выходы из Москвы потратят 221 млрд рублей (40 млрд уже вложены). Закупка подвижного состава потребует 148 млрд рублей — на первую партию из 28 поездов в 2028 году.

В итоге базовая структура финансирования должна была выглядеть так: 218,5 млрд — взносы в уставный капитал концессионера; 290 млрд — облигации пенсионного фонда «Газфонд»; 903,8 млрд — кредит от «Сбербанка», ВТБ и «Газпромбанка»; 609 млрд — поддержка государства, из которых 580,6 млрд — займ ФНБ под 3% с полным возвратом к 2050 году, остальное — капитальный грант на выкуп земельных участков; 299,4 — субсидия из бюджета в 2028–2038-м на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе эксплуатации линии (69,1 млрд до 2030 года).

Итого, расходы на ВСМ-1 выйдут почти в 2 триллиона рублей. Подробнее о том, кому придется расплачиваться за магистраль, писали наши коллеги из «Фонтанки».

В идеале должно было быть так: 150 млрд — от столицы, 20 млрд — от Московской области, 5 млрд — от Тверской, 6 млрд — от Новгородской, 10 млрд — от Ленинградской, и 30 млрд — от Петербурга (равными долями в три порции — с 2025-го до 2027 года). Это не такая большая доля от общих расходов на проект, которые составят около 2 трлн, но серьезная нагрузка на региональные бюджеты. И не последняя.

Всё о строительстве ВСМ мы собираем в отдельном сюжете.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка
Анонимное мнение
Мнение
Погнались за модой на ностальгию? Что не так с фантасмагоричной лентой Тима Бертона «Битлджус Битлджус»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем