Дороги и транспорт Строительство ВСМ эксклюзив Игровые комнаты в вагонах и лишние станции. Какие поезда будут ездить по ВСМ и где они будут останавливаться

Игровые комнаты в вагонах и лишние станции. Какие поезда будут ездить по ВСМ и где они будут останавливаться

Транспортный эксперт рассказал о плюсах и минусах будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Питер

Через пять лет от Москвы до Питера можно будет за два с небольшим часа

Еще в феврале чиновники разных уровней — от мэра Москвы Собянина до президента Путина — пообещали, что скоро можно будет домчаться от Москвы до Питера на суперпоезде за 2 часа 15 минут. Теперь выяснилось, что остались несогласованные вопросы, в том числе по поводу того, за чей счет всё это строить и запускать. Но отступать от задуманного не намерены ни чиновники, ни концессионер.

Для первой высокоскоростной магистрали Москва — Петербург нужно построить 44 специальных поезда

«Это будет покруче "Сапсана"»

На днях состоялось межрегиональное совещание, где презентовали поезда, которые будут возить людей по высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1).

— Изначально модель поезда для высокоскоростных магистралей планировала делать Группа «Синара», она и сегодня — главный исполнитель проекта, — рассказал MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Но в марте объявили о вхождении в проект «Трансмашхолдинга» как одного из крупнейших и опытных производителей железнодорожного транспорта в стране.

Эти поезда будет иметь преимущества по сравнению с нынешними с «Сапсанами», большинство из которых были созданы 10 лет назад.

Согласно предварительным расчетам, поездка на ВСМ будет стоить дороже, чем на «Сапсане» или самолетом (по предварительным данным, в первые годы они будут стоить 9–10 тысяч рублей. — Прим. ред.). Плюс ко всему в этих поездах вагонов стандарт-класса будет меньше, чем первого класса, комфорта и бизнеса. Всего их будет восемь:

  • в вагонах первого класса будет 21 место с рассадкой 2+1: 15 пассажирских, переговорная на четверых и сьют на двоих — это будет первый вагон состава;

  • второй вагон — это бизнес-класс с рассадкой 2+2 на 68 человек;

  • третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны — это комфорт-класс (2+2) с игровой комнатой в одном из них (от 50 до 72 пассажиров);

  • четвертый и пятый вагоны будут класса стандарт (3+2) на 52–83 пассажиров.

«Слишком много остановок»

По Москве и Санкт-Петербургу поезд будет разгоняться до 200 км/ч, а за пределами мегаполисов — до 400 км/ч. В столице поезд будет останавливаться на четырех станциях: Ленинградская, Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково.

— Решение отправлять поезд на Ленинградский вокзал, мягко говоря, выглядит странным, — уточнил Владислав Булгаков. — Ранее говорили, что ВСМ будет ходить до Рижской. Это буквально сейчас пустующее место, ничем не нагружено. С учетом того, что там появились БКЛ, МЦД, добраться пассажирам туда не составит труда.

В итоге ВСМ даст дополнительную нагрузку на станцию метро «Комсомольская», которая скоро уже и без этого лопнет от пассажиров.

Эксперт говорит, что правильным было бы сделать остановки высокоскоростных поездов на Рижской и возле Шереметьева. Мол, мировая практика показывает, что станции ВСМ возле крупных аэропортов удобны для пассажиров и востребованы.

— Лишние станции на высокоскоростных магистралях — это лишняя трата времени пассажиров и денег на их строительство и обслуживание, — объяснил транспортный аналитик.

Когда поедут поезда ВСМ

Участок высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом обещают достроить в 2028 году. Здесь должны запустить 66 поездов.

В 2027 году, если всё пойдет по плану, должно начаться строительств ж/д магистрали до Минска. Этот участок будет называться «Союз». Закончить работы над ним могут в 2033 году.

Следом должны взяться за участок между Москвой и Нижним Новгородом. К работам могут приступить в 2028 году, а закончат их в 2031 году.

На четвертую очередь запланировано строительство участка от Москвы до Воронежа длиною в 517 км. Там работы могут продлиться с 2030 по 2035 год.

Железнодорожный путь между Нижним Новгородом и Казанью длиной 426 км хотят прокладывать в 2032–2036 годах.

В 2036 году должны начать строить участок между Воронежем и Адлером, а завершат его в 2040-м.

Между Казанью и Екатеринбургом прокладывать пути для высокоскоростных поездов намерены с 2037 по 2042 год.

И, наконец, 200-километровую магистраль, которая соединит столицу с Рязанью, хотят построить с 2040 года по 2045-й.

Открытие ВСМ можно сравнить с запуском первых «Сапсанов»: проект такой же инновационный и дорогостоящий. Мы в понятных карточках рассказывали, куда можно будет доехать и сколько это будет стоить.

Ранее мы также рассказывали, какие скоростные трассы есть в России и сколько стоит по ним прокатиться с ветерком.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Пробник Дубая». Семья из Москвы сравнила сервис в Ялте и Сочи
Сергей Максимов
журналист
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Что такое шрифт Брайля и как научиться его понимать: колонка незрячей журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Автостопом по доступной среде. Кто и как помогает людям с инвалидностью в повседневной жизни
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
«Ящик Пандоры открыт». Как покушение на Дональда Трампа повлияет на грядущие выборы США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Рекомендуем