В день рождения ГУП «Мосгортранс» в электробусном парке Митино устроили день открытых дверей. Причем в прямом смысле — транспортных любителей бесплатно покатали на «синих гусеницах» и рассказали о внутрянке работы водителей. О том, как устроены их будни, — в материале MSK1.RU.
Каждое утро водитель до начала смены приходят в депо, отмечается у диспетчера и получает путевой лист, в котором прописаны все данные об этой машине. Сейчас их перевели в электронный формат, так что не приходится тратить тонны бумаги. Но на этом кибермир московского транспорта только начинается.
Дальше водитель проходит обязательный медосмотр. Он вводит табельный номер в компьютер, после чего у него измеряют давление, температуру и тестируют его на алкоголь. Причем система в этот момент сравнивает лицо машиниста с фотографией в системе, так что отметиться за коллегу тут не получится.
Причем водителю дают (на всякий случай) три попытки пройти тест. Если, например, он сильно спешил на работу и у него подскочило давление, то есть возможность отдохнуть в специальной комнате.
После этого водитель может сесть за автобус и начать свое путешествие. Маршрут, по которому он поедет, загружается на электронном планшете, как и количество заряда электробуса или информация о дверях, которые открывают пассажиры.
Представители «Мосгортранса» ранее рассказывали, что машинисты работают по 10–12 часов в день. Впрочем, даже в такой рутинной работе у них бывают свои маленькие радости. Водитель Гульнара рассказала MSK1.RU, что пассажиры периодически стучатся в кабину и благодарят ее.
— И когда доезжаешь до конечной, некоторые пассажиры подходят, показывают класс, говорят спасибо и улыбаются. Некоторые даже машут. Я в ответ, естественно, тоже машу. Был случай на «Митинском радиорынке», когда женщина зашла в автобус и обнаружила, что забыла сумку на остановке. Она попросила меня подождать. Я естественно подождала, она прибежала с этими сумками, поблагодарила и перед выходом подошла ко мне и угостила яблоком, — рассказала Гульнара.
Также за всеми автобусами в Москве и их передвижениями в онлайн-режиме следят диспетчеры. У них есть специальная карта, на которой зеленым цветом отмечен движущийся транспорт, желтым — остановившиеся автобусы. Есть и красный цвет. Им светятся автобусы, в которых водителя просят связи с диспетчером, или те, где температура в салоне перевалила за +25 градусов.
К слову, климат-контроль в электробусах автоматизирован. По словам экскурсовода, он настроен так, чтобы и зимой, и летом в салоне поддерживалась температура +21 градус.
После экскурсии с журналистами поговорил глава ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул. Он рассказал, когда в Москве появятся электробусы-гармошки.
Впрочем, это не единственное нововведение, которое планируется на столичном наземном транспорте. Недавно департамент по конкурентной политике объявил конкурс на закупку и 7-летнее обслуживание 204 газобусов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».