Проект МЦД-5 остановился из-за дороговизны строительства и технических сложностей. Об этом заявил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев, отвечая на вопросы москвичей в Манеже. При этом он допустил, что работы над МЦД-5 возобновят.
— Мы с точки зрения планировок и возможности прохождения проработали вариант строительства тоннеля и соединения Ярославского и Павелецкого направления железной дороги, — говорит Игорь Бахирев.
Там есть масса технических сложностей. Пока остановили из-за стоимости. Может быть, он когда-то будет возобновлен.
Главная сложность проекта МЦД-5 кроется в тоннеле, который власти пообещали построить под центром Москвы.
— Невозможно построить вестибюли на станциях в самом центре. Они все будут только за счет вестибюлей действующих станций метрополитена. Это потребует реконструкцию этих вестибюлей, потому что нельзя найти место для того, чтобы построить эти вестибюли, — объясняет заместитель директора Института Генплана Москвы.
Другую проблему создает разница пассажиропотоков двух направлений электричек.
— Ярославское направление — самое загруженное железнодорожное направление: сегодня там [пассажиропоток] — практически 40 тысяч в час. Павелецкое — около 15 тысяч в час. И вот эту неравномерность загрузки тоже будет сложно технически реализовывать, потому что нужно будет строить специальные тупики, где коротить составы, которые будут ехать от Ярославского направления, — приводит данные Игорь Бахирев.
Их будет больше, чем с Павелецкого направления. Иначе будут просто пустые вагоны ходить, и это тоже экономически невыгодно.
Еще один проблемный вопрос проектировщиков: нужно ли строить новые пути.
— Надо или не надо там строить дополнительные пути к тому же Ярославскому направлению? Если этот проект будет возобновлен, то, естественно, мы будем решать эти вопросы. Есть еще идея попробовать запустить этот МЦД-5 через МЦК, чтобы всё-таки эти два направления соединить, — поясняет заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Пока на сегодняшний день речь идет о повышении пропускной способности Ярославского направления, мы сейчас этот вопрос рассматриваем.
Сейчас на сайте МЦД представлена схема с тоннелем в центре Москвы. Планируется организовать пересадки на «Павелецкой», «Китай-городе», «Комсомольской» и «Рижской». До этого в разных официальных источниках были схемы с частичным дублированием МЦД-2 от «Царицыно», а также с разделенным МЦД-5 до Павелецкого и Ярославского вокзалов — без участка в центре.
МЦД-5 должен пройти от города Домодедово до Щелково и Пушкино с «вилкой» в Мытищах. Сейчас в Москве функционируют четыре железнодорожных диаметра: Одинцово — Лобня, Подольск — Нахабино, Раменское — Зеленоград и Апрелевка — Железнодорожная. МЦД-3 и МЦД-4 запустили в 2023 году.
Заместитель директора Института Генплана Москвы также ответил на вопросы о соединении желтой ветки метро и проекте Бирюлевской линии. Ранее руководитель дептранса Максим Ликсутов объяснил, что от МЦД-5 не отказались, но сейчас работают над созданием инфраструктуры.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.