— Автобус № с823 — просто ад на колесиках какой-то, — пожаловался читатель MSK1.RU. — Расписание — два раза в час — и то не соблюдается.
Автобус № с823 отправляется от остановки «Метро „Каширская“» и едет до остановки «6-й микрорайон Орехово-Борисова».
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатилась на автобусе на юге Москвы в час пик, начав с остановки у метро «Каширская». В этом репортаже она поделится своими впечатлениями и расскажет о том, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, а также поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?
Людей на остановке нет
Час пик, 19:17. На остановку приезжает другой автобус — не тот, который нам нужен. В него заваливаются все желающие, и на остановке не остается совсем никого.
Автобус, как показывает табло, ждать еще 54 минуты. Хотя по расписанию следующий должен был быть в 19:44, а потом — в 20:24.
Автобус приезжает только в 20:23 — к этому времени, несмотря на почти летнюю погоду, наш корреспондент успевает замерзнуть. Ждать его в совокупности пришлось час с небольшим. Проще говоря, тот, который должен был прийти в 19:44, просто не приехал.
В подошедший автобус заходят немногочисленные пассажиры.
«В целом всё нормально, только бы ездил почаще»
— Это нормальный автобус, я здесь всегда сижу, не приходится толпиться, — рассказала студентка Любовь, возвращающаяся с поздней учебы на автобусе. — Он редко приходит, но у меня остановка рядом с домом. Туда приходят три автобуса, мне они все подходят, потому что мне недалеко ехать, три остановки, но я рада, если приезжает этот. А так — да, ездит раз в полчаса.
Внутри действительно почти никого нет — все сидят на своих местах.
— Можно было бы и почаще ходить, очень редко ходит. А в остальном нормально, — поделилась своими впечатлениями пассажирка Татьяна. — Очень большой маршрут, больше часа, и их очень мало, самих автобусов.
Такой же отзыв дали и другие немногочисленные пассажиры автобуса.
Я каждый день пользуюсь этим маршрутом. Недавно немного поменяли маршрут из-за стройки, но на мне это не сказалось, мои остановки там же остались. Мне нормально с его расписанием — если не приходит этот, я сажусь на другой, и наоборот.
На всем маршруте нашелся лишь один недовольный пассажир.
— Я уже на нем почти не езжу, рассчитывать на этот автобус не получается: невозможно прогнозировать время в дороге. Обычно пешком иду «через застройку». До начала бесконечной стройки вдоль улицы Кантемировской и разрыва района пополам это был единственный путь до метро «не пешком», — рассказал Александр.
С полгода назад пожилые теща с тестем и горой чемоданов пытались добраться с вокзала этим маршрутом. Простояли на «Каширской» полчаса, плюнули и вызвали такси.
Будут ли выводить новые автобусы на маршрут?
Автобус №с823 — это социальный маршрут, на котором сейчас работает 10 больших автобусов, рассчитанных на более чем 80 человек, рассказали MSK1.RU в ГУП «Мосгортранс». До середины сентября ездило всего 9 автобусов, а потом добавили еще один, чтобы разгрузить маршрут.
Загруженность на маршруте постоянно проверяют через специальную систему, которая отслеживает пассажиров. Например, в сентябре 2024 года в часы пик автобусы были заполнены примерно на 46%, но иногда доходило и до 60%. То есть ситуация с загруженностью не критичная, хотя бывают моменты, когда людей больше, чем обычно.
Автобус ездит по расписанию. Интервалы движения автобусов могут увеличиваться из-за пробок, плохой погоды и других факторов. Диспетчеры стараются это контролировать и минимизировать задержки. Новых автобусов в ведомстве пока не обещали.
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № с823 — 1 селедка в банке из 10. Это нормальный маршрут, который устраивает его пользователей, однако все жалуются на то, что он редко ходит. Впрочем, альтернативы маршруту есть.
Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации загруженности автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования транспорта.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы испытываем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей. Вы недовольны автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
Ранее мы рассказывали, как можно решить транспортный коллапс в Балашихе, — мнение эксперта.
Ознакомьтесь и с другими выпусками «Контрольной поездки»: корреспондент MSK1.RU ездила и в Балашиху, в Ивантеевку, и в Долгопрудный, и в Наро-Фоминск, и в Зеленоград. Есть и городские автобусы: например, 984-й в Даниловском районе, 319-й на севере Москвы и автобус № е70, который соединяет юго-восток Москвы и центр.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.