Дороги и транспорт Запуск МЦД «Долгострои оставляют много вопросов». Разбираемся, почему приостановили подготовку к строительству МЦД-5

«Долгострои оставляют много вопросов». Разбираемся, почему приостановили подготовку к строительству МЦД-5

Поговорили с экспертами и выяснили, в чём главная проблема пятого диаметра

Разбираемся, почему приостановили подготовку к строительству МЦД-5

Московский комитет по архитектуре и градостроительству опубликовал распоряжение, приостанавливающее планировку строительства центрального участка МЦД-5.

В документе идет речь о территории от станции «Дербеневская» до станции «Маленковская», а также от остановочного пункта «Ростокино» до остановочного пункта «Яуза». Также приостановлена подготовка остановочного пункта «Нагатинская».

Согласно распоряжению, планирование строительства МЦД-5 остановлено «до принятия решения о возобновлении подготовки проекта». MSK1.RU поговорил с транспортными экспертами и выяснил, почему власти Москвы отложили в долгий ящик строительство долгожданного пятого диаметра.

Текст распоряжения, опубликованного на сайте правительства

«Надо было лучше думать»

МЦД-5 должно было соединить два железнодорожных направления — Ярославское и Павелецкое. Причем, первое считается одним из самых загруженных — пассажиропоток там составляет почти 40 тысяч человек в час.

Согласно заявлениям мэра Собянина, МЦД-5 должна была пройти через центр города. Как отметил глава Союза пассажиров России Кирилл Янков, провести диаметр подобным образом можно только с помощью тоннелей глубокого заложения.

— Были проекты, как связать направления через окраины Москвы, но этот вариант никому не понравился. Связка туннелей правильная, потому что такие станции и линии в центре Москвы нужны. Центр города все еще остается перегруженным, — отметил эксперт.

МЦД-5 должно было соединить два железнодорожных направления — Ярославское и Павелецкое

По словам транспортного аналитика Владислава Булгакова, построить новые вестибюли для МЦД-5 в центре столицы невозможно — для их заложения там просто нет места. Также не получится присоединить вестибюли к уже существующим станциям, но это потребует их полная реконструкция.

— В последние полтора года появлялись признаки того, что МЦД-5 будут сливать. В реальности нет никаких возможностей этот проект воплотить. В первую очередь, из-за того, что придется закладывать тоннели буквально в историческом центре города, где и так куча линий метро, — говорит Булгаков.

С точки зрения транспортных перспектив, МЦД-5 был бы полезен, но реализовать проект сложно, долго и дорого.

Зря мурыжили жителей столько лет?

Впервые об МЦД-5 заговорили в начале 2022 года. Чиновники и железнодорожники несколько раз переносили сроки запуска диаметра. Ожидалось, что новую линию откроют в 2025 году, потом дату перенесли на 2026 год, затем на 2028-й, а сейчас и вовсе заморозили строительство.

Несмотря на то, что власти предпочитают отмалчиваться о судьбе МЦД-5, проблемы Ярославского и Павелецкого направлений никуда не делись.

— Всего в Москве 10 направлений. С появлением диаметров, пассажиры восьми из них получили бонусы — на этих направлениях действует московская тарифная система, ездят новые подвижные составы, есть бесплатная пересадка на метро. А вот Ярославское и Павелецкое остались неприкаянными, — объясняет Кирилл Янков.

Ярославское направление — крупнейшее по пассажиропотоку. При этом там и на Павелецком ходят самые старые подвижные составы

— Можно было хотя бы включить эти два направления в общую тарифную систему и со временем приводить подвижные составы к тому состоянию, как на МЦД. Нужно было сначала думать, как лучше связать радиусы и где может понадобиться туннельное заложение. К сожалению, в 2017 году власти не до конца это продумали и в такую ловушку попали, — пояснил он.

Ярославское направление остается одним из самых загруженных и самых проблемных

По мнению аналитика Булгакова, строительство МЦД-5 можно сравнить с британским Crossrail (Elizabet line). Железнодорожную линию, проходящую через центр Лондона, начали строить в 2009 году и завершили лишь в 2022-м. Всего на строительство Crossrail потратили свыше 18,8 миллиарда фунтов стерлингов (примерно 2,3 триллиона рублей).

— Долгострои оставляют много вопросов. Даже ВСМ Москва — Петербург пока кажется более реализуемой для московской мэрии, чем пятый диаметр. Обидно, конечно, но всё это было ожидаемо, — высказался эксперт.

Проще построить на окраинах кучу станций мелкого заложения и любые более простые проекты, чем вливать огромное количество денег в МЦД-5.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Мнение
Пушкин — в «Англии», Чехов — в Бабкино. Где в Москве и Подмосковье любили отдыхать писатели и художники
Валерия Новицкая
экскурсовод
Мнение
«Село Архыз — это Тольятти 90-х»: путешественники оценили кавказский горный курорт. Стоит ли туда ехать
Анонимное мнение
Мнение
Только для богачей и эскортниц? Разбираем главные заблуждения об отдыхе в Дубае
Анонимное мнение
Рекомендуем