Дороги и транспорт «Если летит на самолете, значит богатый». Почему цена на «Аэроэкспрессы» выросла в два раза и кому это выгодно

«Если летит на самолете, значит богатый». Почему цена на «Аэроэкспрессы» выросла в два раза и кому это выгодно

MSK1.RU разобрался с экспертом

Стоимость проезда в Москве на «Аэроэкпрессах» с пандемии выросла больше чем в два раза

Источник:

В Москве с 3 декабря повысят тарифы на поездки в поездах и автобусах «Аэроэкспресса». Новая стоимость по билету класса «Стандарт» в поезде составит 650 рублей. Последние годы компания регулярно поднимала цены. Но был и момент, когда их значительно снижали. Разбираемся, как формируются цены на поездки и что за ними стоит.

В декабре стоимость проезда практически на все ключевые позиции изменится. Цены вырастут даже для сотрудников аэропортов, которым доступны «Подписки».

«Аэроэкспресс» — компания, которая была создана в 2005 году и является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы.

Штаб-квартира организации находится в Шереметьево. У них есть собственный терминал в этом аэропорту. Владельцами компании являются бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев и структуры «Трансгрупп», об этом писал «Интерфакс». Еще 25% — у «Российских железных дорог». В 2021-м шли разговоры, что РЖД могли продать свою долю, но, по данным «Контур.Фокуса», четверть акций по-прежнему остаются у них.

В 2023 году Махмудов с состоянием $ 8,3 млрд, по версии Forbes, занял 21-е место в рейтинге российских миллиардеров.

За последние годы стоимость проезда на одного человека в классе «Стандарт» поезда «Аэроэкспресса» выросла почти на 216%. Дело в том, что в июне 2020-го компания резко опустила тариф: с 500 рублей до 300. Это было связано с большим снижением спроса на время пандемии.

Источник:

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в разговоре с MSK1.RU предположил, что значительный рост цен можно объяснить бизнес-моделью компании.

— Они позиционируют себя как некий премиум-сервис, чтобы собрать побольше, — заявил Янков. — Если пассажир летит на самолете, значит он богатый и за «Аэроэкспресс» тоже заплатит. Только у них эта бизнес-модель не клеится.

Была ситуация, когда они выходили, допустим, в Казань, во Владивосток — в середине десятых годов. Но с их бизнес-моделью ничего не получилось. Быстро оттуда ушли и вышли пригородные компании на эти маршруты.

Также эксперт добавил, что показателен и пример с аэропортом Внуково, куда провели метро. Теперь туда ездят электрички ЦППК, но цены значительно меньше, чем у «Аэроэкспрессов». Сейчас от Киевского вокзала до аэропорта Внуково можно доехать и обратно за 280 рублей.

У «Аэроэкспрессов» цены последние 4 года только росли. Но компания расширяла тарифную сетку. Появилась возможность покупать билеты туда-обратно всей семьей, что позволило экономить при путешествии. С 3 декабря появится новый тариф — «Семейный» только в одну сторону, — стоимость будет от 1200 рублей за 4 человек.

За последние годы нынешнее повышение цен — самое значительное. В «Аэроэкспрессе» его объяснили ежегодной инфляцией и ростом цен:

— Компания делает всё возможное, чтобы сохранять доступную стоимость поездки в аэропорт. Так, с 2014 по 2024 год общий уровень индексации тарифов «Аэроэкспресс» в 1,5 раза ниже роста индекса потребительских цен за этот же период, — сообщили в пресс-службе компании. — Мы сохраняем ряд тарифных предложений, которые позволяют пользоваться поездами и экспресс-автобусами со скидкой до 80% на поездку по отношению к стандартному тарифу.

Перестали быть экспрессами, но завышали цены изначально?

По мнению эксперта, цены на «Аэроэкспрессы» изначально были завышены. И с момента запуска поездов время в пути только выросло — почти в два раза.

— То, что они сравнивают рост цен с индексом на потребительские товары, с их цифрами можно согласиться, но надо понимать, что изначально цены на «Аэроэкспресс» были завышены, — сказал Кирилл Янков. — В Шереметьево с пуском МЦД в 2019 году произошло резкое замедление «Аэроэкспрессов». Они уже не экспрессы, а идут параллельным графиком с обычными электричками. Когда их запускали, время в пути до Белорусского вокзала составляло там 30 минут или 32 минуты, сейчас оно приближается к часу. То есть сервис ухудшился.

Председатель Союза пассажиров считает, что «Аэроэкспресс» не совсем обоснованно повышает цены. В этом компании помогает отсутствие конкуренции.

— В Домодедово, к примеру, есть конкуренция, туда ЦППК тоже едет по тем же рельсам и по более щадящим ценам, — заметил председатель Янков. — Что касается Шереметьево, то я не понимаю, почему кто-то отдал монопольное право «Аэроэкспрессу». Вдобавок и на эксплуатацию автобуса из аэропорта до станции метро Ховрино. Они на него ведь тоже поднимают цену.

С 3 декабря доехать к аэропорту Шереметьево на экспресс-автобусах можно будет за 400 рублей (раньше за 350. — Прим. ред.), а туда-обратно — за 700.

По словам эксперта, проблема заключается и в том, что альтернатива «Аэроэкспрессам» минимальна, и, как правило, люди ей редко пользуются. К примеру, есть областные автобусы по обычным ценам: № 851 от метро «Речной вокзал», № 817 от метро «Планерная», и № 21 от станции МЦД «Лобня».

Как считает Кирилл Янков, тарифы «Аэроэкспресса» должны быть регулированы тарифными планами Москвы и Московской области, в таком случае они могли быть ниже.

Пассажиров будет меньше?

К слову, читатели MSK1.RU в большинстве своем тоже не оценили значительный рост цены. В нашем голосовании 64% человек заявили, что стоимость проезда стала невероятно дорогой, и пожаловались на низкую зарплату. Всего 10% заявили, что такие цены уже привычны, и это дешевле, чем такси. Еще меньше почти 6% решили, что лучше повышать цены постепенно, чем резко более чем на 100 рублей.

Также почти 7% проголосовало за то, что теперь будет пользоваться только аэропортом Внуково, куда можно добраться на метро. И 12,5% опрошенных ответили, что не пользуются услугами аэропортов и «Аэроэкспрессов».

Ранее мы рассказывали, что москвичи пожаловались на значительное повышение цен на проезд в экспресс-электричках до Домодедово и Шереметьево.

Кроме того, ранее мы рассказывали, как менялись за последние 8 лет цены на проезд в метро и чем повешение было обосновано.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Что обо мне подумают люди?». Психолог рассказала, как говорить «нет» на работе и дома, чтобы сохранить отношения
Анонимное мнение
Мнение
Почему триллер «День Шакала» с Эдди Редмэйном — лучший сериал года: рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Рекомендуем