Дороги и транспорт «Иволги» полетят в Иваново, но не в Мытищи? В дептрансе рассказали, что будет с МЦД после 2025 года

«Иволги» полетят в Иваново, но не в Мытищи? В дептрансе рассказали, что будет с МЦД после 2025 года

Собрали всё самое важное в одном тексте

По планам, вместо Мытищ и Королева современные электрички из Москвы могут пойти до неблизкого к столице города Иваново | Источник: Никита Путятин / MSK1.RUПо планам, вместо Мытищ и Королева современные электрички из Москвы могут пойти до неблизкого к столице города Иваново | Источник: Никита Путятин / MSK1.RU

По планам, вместо Мытищ и Королева современные электрички из Москвы могут пойти до неблизкого к столице города Иваново

Источник:

Никита Путятин / MSK1.RU

На днях начальник дирекции Московских центральных диаметров (МЦД) Виктор Кальщиков раскрыл, что будет с Ярославским и Павелецким направлением после приостановки проекта подземного участка МЦД-5 в центре и поделился актуальной статистикой по перевезенным пассажирам.

В честь пятилетия со дня запуска МЦД чиновник провел встречу с москвичами, в ходе которой объяснил, почему продление диаметров в соседние с Подмосковьем регионы — хорошая идея.

MSK1.RU собрал в одном тексте всё самое важное, что было сказано представителем столичного дептранса. О том, как далеко могут зайти планы железнодорожников и что это значит для простых москвичей, читайте в нашем материале.

«Семивагонные „Ласточки“? А где их взять?»

Лекция начальника дирекции МЦД Виктора Кальщикова прошла, по словам самого чиновника, в «камерном режиме» — в Центре перспективных разработок московского транспорта собрались не журналисты, а железнодорожные фанаты. Сам чиновник выступал без микрофона.

Виктор Кальщиков выступает в Центре перспективных разработок московского транспорта | Источник: Никита Путятин / MSK1.RUВиктор Кальщиков выступает в Центре перспективных разработок московского транспорта | Источник: Никита Путятин / MSK1.RU

Виктор Кальщиков выступает в Центре перспективных разработок московского транспорта

Источник:

Никита Путятин / MSK1.RU

В своем рассказе Кальщиков отметил, что сейчас Москва является лидером по закупкам новых электричек (вероятно, речь шла о недавно запущенных «Иволгах 4.0» — с дополнительной дверью посередине вагона, как в метро) и пообещал полностью обновить подвижной состав на МЦД-3 и МЦД-4 к концу 2025 года.

— Москва заказала электричек больше, чем всё РЖД за последние пять лет. Вероятно, Москва еще и континентальный лидер. Наверное, могли бы заказывать и больше, если бы не ограничения у производителей, — сообщил Кальщиков.

<p>Виктор Кальщиков</p><p>Виктор Кальщиков</p>

Все вложения в МЦД для Москвы и москвичей окупаемы за счет развития территорий.

Виктор Кальщиков

начальник дирекции МЦД

Источник: Никита Путятин / MSK1.RUИсточник: Никита Путятин / MSK1.RU
Источник:

Никита Путятин / MSK1.RU

Чиновник упомянул и Московское центральное кольцо (МЦК).

— Мы будем развивать МЦК. В ближайшее время будем строить дополнительные вестибюли на станциях, на Крымской появится очень удобная пересадка на метро. Мы делали это и делаем вне зависимости от сроков по вводу пересадок на БКЛ, — сказал Кальщиков.

Несмотря на то что Москва — лидер по закупкам новых поездов, чиновник затруднился ответить, когда на МЦК появятся новые удобные семивагонные поезда «Ласточка» (сейчас там ходят составы только из пяти вагонов. — Прим. ред.).

— Вы правильно сказали, семивагонные «Ласточки». А где их взять? Кто их сделает?

— Ну вон в Питере они ходят…

— Ну так если их перевезти из Питера, на чём будут ездить люди там?

Вместо МЦД-5 — продление электричек в регионы?

В ходе лекции Кальщиков показывал разные этапы развития проекта МЦД: от запуска двух диаметров Лобня — Одинцово и Подольск — Нахабино по уже существующим маршрутам до открытия новых городских вокзалов на третьем и четвертых диаметрах.

Неожиданно, 4-м этапом оказалось вовсе не строительство МЦД-5 из Домодедово в Пушкино и Щелково, а загадочная «реализация программы ЦТУ».

Источник: Никита Путятин / MSK1.RUИсточник: Никита Путятин / MSK1.RU
Источник:

Никита Путятин / MSK1.RU

Чуть позже представитель дептранса расшифровал эту аббревиатуру. И так, ЦТУ (Центральный транспортный узел) — это перспективный проект по формированию единой транспортной агломерации Москвы и областных центров соседних регионов (Владимир, Рязань, Тула, Калуга, Смоленск, Тверь и Иваново).

— Центральный транспортный узел — масштабный проект, который изменит жизнь более чем 30 миллионов человек в 11 регионах России. С одной стороны, есть мнение, что Москва негативно влияет на потенциал регионов, с другой стороны, это наличие возможности для человека, не переезжая в Москву, пользоваться теми благами, которые ей предлагаются.

<p>Виктор Кальщиков</p><p>Виктор Кальщиков</p>

Задача — сделать из этого простой сервис,
который позволит регионам, может, по-другому присутствовать в своем развитии.

Виктор Кальщиков

начальник дирекции МЦД

До части из перечисленных региональных центров уже ходят обычные электрички от московских вокзалов. До других же (Иваново, Смоленск) можно добраться на «Ласточках» (в расписании они указаны как поезда дальнего следования). Причем после появления новости о заморозке проекта МЦД-5 на схеме ЦТУ пропали маршруты в Ярославль и Новомосковск (Павелецкое направление).

Старая схема продления МЦД в регионы | Источник: sobyanin.ruСтарая схема продления МЦД в регионы | Источник: sobyanin.ru

Старая схема продления МЦД в регионы

Источник:

sobyanin.ru

Новая схема продления МЦД в регионы | Источник: Никита Путятин / MSK1.RUНовая схема продления МЦД в регионы | Источник: Никита Путятин / MSK1.RU

Новая схема продления МЦД в регионы

Источник:

Никита Путятин / MSK1.RU

Что касается пятого диаметра, то начальник дирекции МЦД рассказал, что железнодорожники будут обновлять подвижной состав на Ярославском и Павелецких направлениях после того, как закончат с МЦД-4 (конец 2025 года). Также чиновник опроверг, что проект приостановили, но затруднился назвать точные сроки его реализации.

«Это дешевле, быстрее и проще, чем рыть туннель»

Урбанист Аркадий Гершман положительно отозвался о проекте Центрального транспортного узла. По мнению эксперта, Москва — главный пересадочный узел России и продление МЦД в соседние региональные центры — логичный шаг.

Специалист назвал и другие причины, почему решение властей в данном случае — правильное.

— Московская экономическая агломерация простирается далеко за границы Московской области. Люди из соседних городов ездят в столицу на работу. Это хорошо и для них, чтобы он не сбегали и не селились где-нибудь в бетонных коробках у МКАД, и для Москвы, потому что не хватает рабочей силы, — рассказал Гершман MSK1.RU.

<p>Аркадий Гершман</p><p>Аркадий Гершман</p>

Единственное, что надо уточнить: насколько я помню, там были планы, что экспрессы из соседних регионов будут доезжать до границы МЦД и там останавливаться, чтобы люди пересаживались уже на городские электрички. Это не совсем хорошая история, потому что людям надо именно в центр Москвы.

Аркадий Гершман

урбанист, автор проекта «Город для людей»

Гершман добавил, почему, по его мнению, проект развития ЦТУ «вытеснил» проект МЦД-5.

—  Пятый диаметр не отменили, а отложили в долгий ящик, потому что нет денег. И появился проект развития центрального участка именно потому, что это дешевле, быстрее и проще, чем рыть туннель, — подытожил эксперт.

При этом сейчас на участках до Ржева, Калязина и Иваново нет электрификации — поезда туда ходят только на тепловозной тяге.

Тепловоз тянет «Ласточку» до Москвы на вокзале в Иваново | Источник: Никита Путятин / MSK1.RUТепловоз тянет «Ласточку» до Москвы на вокзале в Иваново | Источник: Никита Путятин / MSK1.RU

Тепловоз тянет «Ласточку» до Москвы на вокзале в Иваново

Источник:

Никита Путятин / MSK1.RU

Как считает глава Союза пассажиров России Кирилл Янков, отсутствие электрификации — дело временное.

— Они рассчитывают, что все-таки там будет электрификация. До Калязина частично даже
опоры контактной сети стоят. Когда открывали Ржевский мемориал, тоже об электрификации говорили. Были планы и по Иваново, — заверил Янков MSK1.RU.

<p>Кирилл Янков</p><p>Кирилл Янков</p>

Когда в Иваново запустили «Ласточки», то быстро выяснилось, что нужна третья пара. Появилась
даже ночная «Ласточка», и вообще там с автобусов сильно пересели.

Кирилл Янков

председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе РФ

Транспортный аналитик Владислав Булгаков дополнил в разговоре с MSK1.RU, что дальнее пригородное сообщение в Московской области ухудшилось в том числе и из-за МЦД:

— Поезда буквально замедляются и теряют очень много времени в городском пространстве, потому что делают кучу остановок в Москве. Условно они назвали проект ЦТУ. Но привязывать это к МЦД нужно только в одном случае — если пригородные электрички не будут замедлять ход движения дальних поездов, как это уже наблюдается сейчас на ряде направлений.

<p>Владислав Булгаков</p><p>Владислав Булгаков</p>

Пассажирам из соседних регионов нужны ключевые пересадочные узлы наподобие Текстильщиков. Тут вопрос времени в пути, которое затрачивается внутри московской агломерации.

Владислав Булгаков

транспортный аналитик

А как вы оцениваете планы транспортных властей?

Опрос завершен 30.12.2024
Крайне положительно! Даешь «Иволгу 4.0» до Иваново!
19%
Смешанно. Да, нужно развивать связи с регионами, но сначала лучше про жителей подмосковных Мытищ и Домодедово подумать.
56%
Нейтрально. Проект МЦД уже ничем особо не улучшить.
5%
Негативно. И так столица задыхается от приезжих, а им туда еще и электрички продлевают.
20%

В октябре Москомархитектура заморозила подготовку проектов обновления станций МЦД-5 и строительства подземного участка. MSK1.RU объясняли, что такое «Коротищи» и как без «диаметра» остались более миллиона пассажиров Ярославского направления. Также мы разобрали проблемы Павелецкого направления: МЦД-5 затрагивает Бирюлево в Москве, а также Видное и Домодедово.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY14
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Рекомендуем