ГК «Аэрофлот» (в нее, кроме одноименной авиакомпании, входят «Россия» и «Победа») может купить на запчасти 5 грузовых Boeing 737-800BCF у группы компаний «Волга-Днепр» — одного из крупнейших грузовых перевозчиков в РФ.
Как сообщает «Ъ» со ссылкой на свои источники, речь идет о бортах со средним возрастом 21–22 года. Их двигатели, стойки шасси, авионика и другие комплектующие могут потребоваться для ремонта самолетов лоукостера «Победа» — дочерней компании «Аэрофлота». Эта сделка будет первой в своем роде для отечественного авиарынка.
При этом одним из ключевых преимуществ «Победа» считает «молодость» авиапарка — средний возраст самолета компании составляет около 7 лет. Однако эта российская авиакомпания — одна из рекордсменок в мире по суточному налету: в первом полугодии 2024-го каждый самолет «Победы» находился в воздухе в среднем по 13,11 часа в день.
По данным авиакомпании «Победа», сейчас в парке у них 42 пассажирских Boeing 737-800 (также известны как Boeing 737 Next Generation). Лайнеры относятся к серии Boeing 737 — самому популярному в мире семейству среднемагистральных самолетов (всего произведено более 11,5 тысячи бортов).
Грузовые Boeing 737-800, которые для «Победы» якобы хочет купить «Аэрофлот», взяты в лизинг грузовой авиакомпанией «Атран» («дочка» компании «Волга-Днепр») у ирландской AerCap. С последней «Аэрофлот» ранее уже договорился о правах на лайнер Royalt Flight. При этом «Атран» не эксплуатирует свои Boeing 737-800 — сейчас в реестре Росавиации у авиакомпании значится только старенький Ан-12.
По данным «Контур.Фокуса» чистый убыток «Атрана» за 2023 год составил 1,8 миллиарда руб. Еще одна компания группы «Волга-Днепр», AirBridgeCargo (АВС), закончила 2023 год с чистым убытком 14,6 миллиарда. Ее сертификат был приостановлен Росавиацией в ноябре 2024 года.
Заслуженный пилот России и член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник в разговоре с MSK1.RU не исключил, что эта сделка вполне актуальна для нынешних реалий.
— Ну а где взять запчасти? Вот компания имеет, там, 15–30 самолетов. У них вырабатывается ресурс двигателя, вырабатывается узел шасси и так далее. Ни по внутренним нашим документам, ни по международным правилам нельзя допускать такой борт к полетам. А «Волга-Днепр» не осуществляет уже такое количество перевозок, которое было, когда не работали санкции, — объяснил эксперт MSK1.RU.
Сказать о том, что это неправильно, я не могу. Те детали, которые стоят на этих самолетах, если они ремонтнопригодны и не
выработали своей ресурс, спокойно доходят на пассажирских самолетах.
MSK1.RU направил запрос в пресс-службы компаний «Аэрофлот» и «Волга-Днепр» для уточнения деталей сделки. Но на момент публикации ответ так и не пришел.
Ранее мы подробно объясняли, зачем «Аэрофлот» взял в так называемый «мокрый лизинг» три Airbus A330 у чартерного перевозчика iFly. О том, что это значит для отечественного авиарынка, читайте в нашем материале.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.