
С нового года поездки станут дороже на 7-10%
С 2 января 2025 года в Москве снова поднимут цены на проезд. В среднем, поездки станут дороже на 7-10% по сравнению с последним повышением тарифов в мае 2024 года: один проход по «Тройке» будет стоить 63 рубля вместо 57 рублей, а безлимитный проездной на месяц — 3070 рублей вместо 2870 рублей.
А если посчитать рост цены с начала 2024 года, выходит, что одна поездка по «Тройке» подорожала на 15,8%, а безлимит на 30 дней — на 11,1%.
Тем временем, в пресс-службе дептранса отметили, что стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней изменится в среднем на 2 рубля, а цены сохраняются ниже уровня инфляции (ее показатель за второе полугодие 2024 года по данным ЦБ — 4%, за год — 8,5%).
— С 2011 года мы сохраняем тарифы на проезд в городском транспорте ниже инфляции на 25%. При этом по сравнению с другими регионами в Москве пассажиры совершают самые длинные поездки, — сообщили в главном транспортном ведомстве столицы.

О том, почему растут цены на проезд в Москве и почему они ощутимо выше, чем официальный уровень инфляции — читайте в нашем материале.
Цены растут из-за бешеных темпов строительства метро?
По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, очередное повышение цен было неизбежно: такова экономическая обстановка в стране.
— Растут расходы на горюче-смазочные материалы, растут расходы на запчасти, растут расходы по оплате труда, потому что людям надо больше платить — зарплаты повышаются, — заверил MSK1.RU Янков. — Другое дело, когда тарифы повышают в пределах инфляции: она у нас за год 8,5% должна составлять, а тут подорожание существенно ее обгоняет.
При этом Янков опроверг, что скачок транспортных тарифов на 7–10% связан со строительством новых линий метро и прочими дорогостоящими проектами.
— То, что строят метро, никак не может служить объяснением причин повышения стоимости проезда. Метрополитен строится не с целью, чтобы потом эти вложения окупились, а чтобы люди больше ездили общественным транспортом, имели больше вариантов ездить на работу и выбирать место работы, — объяснил председатель Союза пассажиров России.

Плата за проезд никогда не окупает инвестиции в строительство объектов транспортной инфраструктуры.
«Ничего удивительного в том, что они увеличивают свои расценки»
Экономист Николай Кульбака рассказал MSK1.RU, что расхождение данных дептранса с данными Центробанка в вопросе повышения тарифов на проезд в Москве вполне научно объяснимо.
— Когда мы говорим об уровне инфляции 4% за полгода, речь идет об индексе потребительских цен. Это то, насколько выросла минимальная стоимость набора жизненно необходимых товаров и услуг: хлеб, мясо, яйца, одежда, обувь, коммунальные услуги. То есть, это не инфляция в полном объеме, — объяснил MSK1.RU экономист.

Индекс потребительских цен показывает инфляцию несколько ниже, чем она есть на самом деле. Вопросы повышения цен на такие услуги, как городской транспорт всегда очень плохо
соотносились с инфляцией.
— Вообще пассажирский транспорт практически везде во всём мире является убыточным. У нас используется огромное количество импортных деталей в транспорте. Нет ничего удивительного в том, что они увеличивают свои расценки, пытаясь хоть как-то компенсировать расходы, — дополнил Кульбака.
А как вы относитесь к повышению тарифов?
О старых тарифах мы рассказывали в отдельном материале. Сравнить цены сейчас и в ближайшем будущем вы можете по ссылке.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.