Дороги и транспорт Открытие станций метро интервью «Открытие станций могут подгонять под красивые даты». Интервью с инженером, который работает на строительстве московского метро

«Открытие станций могут подгонять под красивые даты». Интервью с инженером, который работает на строительстве московского метро

Александр рассказал о том, почему станции сдают недостроенными, о несбывшемся проекте метро в Подмосковье

Александр работает над строительством метро уже 5 лет

Источник:

Московское метро стремительно разрастается, над строительством новых станций трудятся тысячи человек. С одним из них удалось пообщаться корреспонденту MSK1.RU. Александр Кочетков — главный специалист производственно-технического отдела, сейчас работает над продолжением Троицкой линии метро. Мы узнали, как устроена работа Александра, с какими сложностями он сталкивается и что вдохновляет его в этой профессии.

— Расскажи, чем конкретно ты занимаешься на площадке?

— Я участвую в подготовке производства и организации строительства как станций, так и перегонных тоннелей. Если конкретнее, то работа главного специалиста ПТО заключается в рассмотрении и согласовании проектных решений, иногда замене материалов, конструкций или изделий. В общем, я помогаю начальству руководить процессами строительства, от моих данных и выводов зависят решения, как строить дальше.

— Как ты нашел эту работу? Легко ли устроиться на строительство метро?

— Я устроился сразу после переезда из Норильска в 2019 году. Начинал с должности проходчика, работал вахтовым методом на тоннелепроходческом комплексе (ТПМК). На самом деле, многие строительные компании, которые занимаются метро, предлагают вакансии, так что специалисты по профилю всегда могут найти место.

— Есть ли у тебя профильное образование или навыки, которые помогли устроиться?

— Да, я окончил Норильский государственный институт по специальности «промышленное и гражданское строительство». Это не совсем по профилю метро, но многие технологии и терминология очень похожи, так что базовые знания помогли.

— Хватает ли людей в метрострое? Нет ли дефицита кадров?

— В целом дефицита нет, но я знаю, что во многих организациях есть вакансии. Особенно нужны квалифицированные специалисты разных специальностей, не просто рабочие руки.

— Сколько ты зарабатываешь, если не секрет?

— Сейчас зарплата около 160 тысяч рублей в месяц.

Источник:

— Где ты сейчас работаешь? Над какой станцией?

— Мы заканчиваем строительство Троицкой линии. Основная моя станция — «Университет Дружбы Народов».

— Есть мнение, что строительство станций метро иногда подгоняют под какие-то даты, выборы например. Ты что-нибудь об этом знаешь? Это не вредит качеству построек? Просто те же переходы на БКЛ не могут доделать даже спустя два года после открытия.

— Да, это частично правда. Но если вдруг что-то делают в спешке, всегда есть гарантийные обязательства, чтобы устранить недоделки. Так что пассажиры в итоге получают качественную станцию.

— Что тебе больше всего нравится и не нравится в твоей работе?

— Нравится стабильная зарплата и работа в профессиональной команде. Если возникают вопросы, коллеги всегда готовы помочь. А не нравится, пожалуй, что иногда случаются переработки.

— Есть ли на что пожаловаться? Например, задержки зарплат, отношение начальства или что-то еще?

— Если честно, нет. У нас нормальное начальство, они выполняют свою работу.

Источник:

— Что ты думаешь о некоторых обещанных, но непостроенных станциях — например в Мытищах?

— Конкретно с Мытищами всё просто: метрополитен подчиняется городу Москве. Станции в Московской области — это не в его компетенции.

Еще с 1980-х годов власти Москвы планировали построить в Мытищах станцию метро «Челобитьево». Предполагалось, что это будет продолжение Калужско-Рижской линии от Медведкова. В 90-х и нулевых застройщики активно использовали эти планы для того, чтобы поднять цены на жилье в Мытищах.

Согласно плану 2011 года предполагалось, что станцию «Челобитьево» вместе с электродепо построят до 2020 года. Но проект заморозили. Новые попытки приступить к строительству предпринимались еще и в 2016 году. И снова — ничего.

В итоге пресс-служба комплекса градостроительной политики Москвы в январе 2024 года сообщила, что «программой развития Московского метрополитена не предусмотрено строительство станции метро на территории города Мытищи Московской области».

— Осталась ли какая-то романтика в этой работе? В советское время строители метро работали с энтузиазмом и патриотизмом. А как сейчас?

— Сейчас это обычная работа, как и любая другая. Но приятно осознавать, что мы строим то, что будет служить людям десятилетиями. Этим метро будут пользоваться не только горожане сейчас, но и их внуки, правнуки. Это вдохновляет.

Ранее мы публиковали планы дептранса на развитие московского метро до 2025 года. Также мы писали о том, что Москомархитектура заморозила подготовку проектов обновления станций МЦД-5 и строительства подземного участка. MSK1.RU объясняли, что такое «Коротищи» и как без «диаметра» остались более миллиона пассажиров Ярославского направления. Также мы разобрали проблемы Павелецкого направления: МЦД-5 затрагивает Бирюлево в Москве, а также Видное и Домодедово.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Ртом не дышать, глинтвейн не пить. Московский стоматолог — о том, опасен ли холодный воздух для зубов и как защитить их зимой
Анонимное мнение
Мнение
Клинт Иствуд продолжает удивлять. Стоит ли смотреть судебную драму «Присяжный номер два»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Езжай, пока не развалится». Водитель скорой помощи честно рассказал о состоянии машин в Подмосковье
Анонимное мнение
Мнение
Огненная планета в упадке: настал ретроградный Марс. Чего ждать от этого периода и как себя обезопасить?
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что не стоит дарить женщинам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем